11 апреля российское интернет-агентство "Два солнца" заключило контракт с компанией Real Media, одним из крупнейших в мире поставщиков технологических решений для рекламной интернет-индустрии. В течение двух лет "Два солнца" будет использовать технологию Real Media OpenAdstream для обслуживания своих рекламодателей и рекламных площадок.
Это не первая сделка российских рекламистов с западными компаниями. В марте сразу две компании купили технологии DoubleClick. Агентство "Видео Интернешнл" собирается использовать систему DoubleClick AdServer 4.0, а IMHO прикупило DART (Dynamic Advertising Reporting Targeting). Обе сделки оцениваются примерно в 500 тысяч долларов.
Приобретенная "Двумя солнцами" система будет в ближайшее время внедрена на такие площадки как iXBT и Gazeta.ru. Первыми рекламодателями, которые воспользуются новой технологией, станут интернет-магазин Depo.ru, принадлежащий группе компаний IBS, и холдинг eHouse.
Интервью "Нетоскопу" дал генеральный директор агентства "Два солнца" Дмитрий Можаев.
- Какова стоимость сделки?
- Не буду называть. Единственное, что скажу, что это на порядок дешевле, чем заявленные суммы сделки с DoubkeClick (соответственно, примерно 50 тысяч долларов. Ред.).
- Скажите в двух словах, что же все-таки вы купили?
- Мы купили Real Media Open AdStream. Это то, что называется in house solution. То есть мы купили софт, а именно сервер, который установили у себя, здесь в России, на наших серверах и на российских каналах. Это система, которая позволяет управлять размещением рекламы в Интернете, таргетировать эту рекламу и получать полную отчетность. Со всеми современными возможностями таргетинга, которые есть, включая размещение всех новых форм рекламы.
- Почему вы купили именно эту технологию, а не те, которые представлены на российском рынке, или какую-нибудь другую западную?
- Главный вопрос для нас это поддержка технологии, поскольку мы работаем с крупными компаниями, в том числе международными, которые требуют определенных гарантий в плане поддержки. А Real Media мировой брэнд. Софт, соответственно, у них отлажен. На нем работают крупнейшие сайты, и крупнейшие рекламодатели во всем мире им пользуются. Поэтому мы, скорее, по желанию наших клиентов, выбрали не российское решение. В технологическом плане, в плане возможностей систем, на мировом рынке тоже не такой уж большой выбор. Конкурирующих компаний, поставщиков подобных решений, всего четверо. Кроме Real Media, это DoubleClick, 24/7 Media и Engage. Не буду вдаваться в детали сравнения. Главное принципиальное идеологическое отличие состоит в том, каким образом передаются данные, то есть каким образом в процессе рекламной кампании данные о пользователях аккумулируются для последующего таргетирования и последующего пользования и где они остаются. Вопросы privacy для России пока, конечно, не особенно актуальны. Но RealMedia большое внимание уделяет именно этой стороне, а нам это очень близко. Когда я размещаю рекламу, я собираю данные о пользователях. При этом эти данные не уходят на третью сторону, включая саму технологическую компанию, которая поставляет программное обеспечение. В сам Real Media данные о рекламной кампании не уходят. Вот это важный идеологический момент. Рекламодатель аккумулирует в процессе рекламной кампании данные о пользователях, которые пришли к нему на сайт. Возможно, это регистрационные формы, которые по желанию заполняют люди, которые пришли на сайт, и так далее. И эти данные не могут быть в последующем использованы для рекламы других компаний.
- Все-таки ваше приобретение это имиджевый шаг, или вам действительно была нужна именно такая технология?
- Нас где-то полгода почти каждый день спрашивали журналисты или конкуренты а вы будете какую-то технологию использовать? На что я говорил, что пока меня не попросит рекламодатель или пока меня не попросит площадка, я ничего такого делать не буду, потому что работы и так хватает. И с течением времени действительно рекламодатель созрел. В конечном счете, мы это берем не для себя, мы это берем для рекламодателей. Если рекламодатели уже готовы вникать в детали процессов размещения рекламы в Интернете, если рекламодатели уже готовы для того, чтобы использовать достаточно тонкое программное обеспечение в рекламных кампаниях, то другое дело. И теперь рынок до этого дозрел, и клиенты дозрели. С одной стороны. С другой стороны, сайты тоже начали обращаться, поскольку вопросы продажи интернет-рекламы достаточно остро для всех стоят в последнее время, когда прекратились инвестиционные деньги и деньги нужно начать зарабатывать. А чем сайт, собственно, может зарабатывать деньги? Просто повесить баннер мало, его надо старгетировать правильным образом. А вот как его старгетировать это уже технический вопрос. И так называемые баннерные крутилки, которые на большинстве сайтов есть, они позволяют фактически просто крутить баннеры и давать простейшие репорты. А рекламодателей это уже не устраивает. Им нужно тюнинговать, настраивать рекламные кампании, фокусировать их на пользователях и т.д. Поэтому сайту крупному или мелкому очень тяжело на самом деле получить рекламный бюджет, если он не может объяснить, что он, собственно, продает. Он продает свою аудиторию и внимание своей аудитории, и таргетирует ее надлежащим образом. Причем, заметим, Real Media позволяет это делать с согласия аудитории. Если сайт размещает на себе сервер Real Media, то данные о пользователях не уходят никуда. Пользователь видит соглашение, что его данные будут использоваться только таким-то способом. Проблемы privacy в таком случае не существует. А дальше такая же схема, как и в телевидении. Контент бесплатный. Но пользователи за то, что пользуются классным, но бесплатным контентом, смотрят рекламу.