/ Тема / 22.08.2000
Нетоскоп
Тема

Новости
ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
1999 год 2000 2001 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)


Разделы

     Рынок интернет-рекламы Рунета 2000
Тимофей Бокарев
tim@promo.ru


22.08.2000

версия для печати

Тимофей Бокарев - директор агентства Promo.ru, один из ведущих специалистов Рунета в области интернет-рекламы. Является автором популярной "Энциклопедии интернет-рекламы", которая стала объектом плагиата в офлайне: более половины текста книги "Реклама в Internet", вышедшей в 1999 году в издательстве "Познавательная книга плюс", составили выдержки из энциклопедии Бокарева.

Интернет является самым динамично растущим медиа в истории человечества. Всего за 6 лет массового использования количество пользователей превысило 300 миллионов, и темп расширения аудитории остается очень высоким.

Динамика, присущая всей Сети, нашла свое отражение и в развитии интернет-рекламы. Годом ее рождения считается 1994-й, когда первый оплаченный баннер появился на страницах виртуального журнала Hotwired. В этом же году появился и первый коммерческий браузер Netscape Navigator 1.0.

Сейчас сайтов, размещающих рекламу за деньги, насчитывается десятки тысяч, столько же и самих рекламодателей. Методы рекламного воздействия на пользователей постоянно совершенствуются.

За 1999 год мировой оборот интернет-рекламы удвоился и составил 4,62 миллиарда долларов (согласно данным Internet Advertising Bureau). А исследовательская кампания Myers Group утверждает, что в 2005 году американские рекламодатели будут вкладывать в интернет-рекламу больше, чем в телевизионную. Совокупные же мировые расходы составят порядка 45,5 миллиарда долларов.

В России Интернет еще не так основательно вошел в нашу жизнь. Согласно исследованиям "Комкон", только 3% россиян имеют доступ в Интернет, против американских 45% (NielsenNetRatings). Но темпы роста внушают оправданный оптимизм.

Рынок интернет-рекламы в Рунете начал формироваться в течении двух последних лет. Консалтинговая компания Arthur Andersen оценивает оборот 1999 года всего в 2 миллиона долларов (меньше, чем 0,05 процентов от мирового оборота).

А прогноз темпов развития рынка интернет-рекламы в Рунете выглядит так: в 2000 году оборот составит 5 миллионов долларов, в 2001 - 30 миллионов., в 2002 - 70 миллионов, а в 2003 году дойдет до отметки в 150 миллионов долларов. Мне тяжело спорить со столь уважаемой компанией по поводу долгосрочных прогнозов, но я практически уверен, что 2000 год закроется с отметкой не 5 миллионов, а, по меньшей мере, 7.

В этом году изменения коснулись как участников, так и структуры рынка. На начальном этапе становления интернет-рекламы в Рунете основными рекламодателями были компьютерные и IT-компании. Часть из них, такие как Intel, Compaq, HP остались в числе ведущих рекламодателей Рунета до сих пор.

Постепенно с ростом количества пользователей Сети и, что более важно, с вовлечением все новых слоев аудитории, в российский Интернет пришли и другие категории рекламодателей. Телекоммуникационные компании (MCC, Beeline), банки и финансовые организации ("Росбанк", "Русаудит"), школы иностранных языков (EnglishFirst, BKC), продавцы бытовой электроники (Philips) и т.д.

В текущем году, вследствии значительного притока инвестиции, одной из основных категорий рекламодателей являются получившие значительные денежные вливания интернет-компании. Среди них можно выделить рекламодателей, имеющих пул проектов: NetBridge, Port.ru, "Яндекс", а также ряд отдельных проектов - например, магазин XX« и др. На их долю приходится до половины всех рекламных бюджетов.

В ближайшем будущем ожидается активизация деятельности на рынке рекламы крупных оффлайновых компаний (автомобильных, торговых, туристических, и конечно, компаний, торгующих потребительскими товарами), бюджеты которых в настоящее время ведут традиционные рекламные агентства.

Кроме того, очень важным является прогнозируемый приход в Интернет рекламодателей - небольших и средних компании. Бюджеты их будут не высоки, но общее количество сможет сформировать заметную долю на рынке.

Помимо непосредственно рекламодателей основными игроками на рынке являются рекламные интернет-агентства и, разумеется, веб-издатели, на чьих страницах и происходит размещение рекламы. Здесь тоже можно говорить об определенных тенденциях.

Если раньше нередкой была практика размещения рекламы напрямую у веб-издателей, то сейчас подобные варианты стали очень редки. Для того, чтобы сегодня рекламная кампания была успешной, необходимы:

  • серьезная экспертиза при выборе площадок и схем размещения в каждом конкретном случае,
  • оперативное букирование, размещение и отслеживание хода рекламной кампании, особенно это актуально для высокобюджетных кампаний, где медиаплан насчитывает 20 и более издателей;
  • возможность серьезного анализа статистики размещения и привлеченных посетителей (демографический и поведенческий) для дальнейшей оптимизации рекламного воздействия;
  • большой спектр важных дополняющих рекламную кампанию сервисов и услуг.

Все это под силу только профессиональным агентствам интернет-рекламы. Именно поэтому большинство рекламодателей работают сейчас через агентства.

В настоящий момент в Рунете сложилась практика, когда рекламный бюджет складывается только из официальных расценок задействованных площадок, откуда вдобавок еще и вычитается предоставляемая заказчику скидка (обычно от 5 до 25%). Агентство получает свою долю за счет разницы между своими скидками у площадок и теми скидками, которые оно предоставляет заказчику.

Среди лидирующих агентств можно выделить:

  • 2Sun,
  • IMHO,
  • Promo.ru,
  • System.ru,
  • Манифест,
  • Прорыв.

    Оборот агентства такого класса составляет в настоящее время от 20 до 150 тысяч долларов в месяц. Дополнительные доходы приносят консалтинг, изготовление рекламных носителей, дополнительные сервисы, проведение PR-акций, специальные исследования для клиентов и т.д.

    И, наконец, третий сегмент рынка представлен веб-издателями. Рассмотрим типичных представителей рынка издателей.

    Рекламные сети RLE, Reklama.ru, RB2, Interreklama CPM $3-5
    Порталы и поисковики Rambler,Yandex, Aport, List.ru CPM $4-10, context $30-50
    Тематические и новостные сайты RBC, Gazeta.ru, Auto.ru CPM $5-15
    Интернет-сервисы Mail.ru, Narod.ru CPM 4-7$
    Рассылочные сервисы Citycat.ru CPM $2-4
    (CPM - стоимость тысячи рекламных предъявлений)

    Порядка дюжины ведущих рекламных площадок зарабатывают более десяти тысяч долларов в месяц (некоторые из них - в несколько раз больше). Доход следующих за ними, еще примерно двадцати площадок, лежит в диапазоне от 1 до 10 тысяч долларов. Остальные интернет-ресурсы пока не преодолели планку в тысячу долларов в месяц.

    Сами по себе расценки на размещение намного ниже, чем на Западе, но в последнее время из-за прихода инвестиционных денег на целом ряде площадок цены были подняты в несколько раз. Такое повышение, не связанное напрямую с ростом аудитории ресурсов, может не пойти на пользу тем рекламодателям, кто рассматривает Интернет лишь как еще один рекламный канал и сравнивает его отдачу с другими медиа.

    А тенденция повышения рекламных расценок в Рунете будет сохраняться. Прежде всего, это связано с тем, что темпы роста рекламного оборота значительно опережают темпы роста самой аудитории Рунета. На каждого ее пользователя с каждым днем приходится все большее количество сайтов (часто ничем между собой не отличающихся) и значительно большее количество рекламы.

    Обеспечить эффективность рекламного воздействия при таких тенденциях могут только серьезная экспертиза при выборе форм и места воздействия. А также технологическая база, которая позволяет производить четко сфокусированное и дозированное воздействие на целевую аудиторию, при этом должны производиться оперативные замеры эффективности для каждого из рекламных направлений.

    Россия достаточно быстро догоняет западный Интернет по стоимости рекламного воздействия на пользователя, и сейчас необходимо приложить усилия для обеспечения его качества и эффективности.

    Обсудить в форуме (Сообщений : 3)





  • ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
    Yellow NewsPillow
    Возрождение легендарной NewsPillow

    АИСТ
    Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

    Caravan
    Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

    Экспресс-Интернет
    Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

    "Логика Бизнеса"
    Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

    Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
    Информация о сайте

    Hosted by uCoz