В понедельник Internet Advertising Bureau (IAB - "Комитет сетевой рекламы") представил семь новых стандартов баннеров. IAB не является официальным органом, поэтому новые стандарты нужно рассматривать только как рекомендации. Тем не менее, предыдущие стандарты IAB вошли в сетевую практику.
"Необходимость введения новых стандартов обсуждается уже давно рекламные агенты и рекламодатели требуют от сетевой рекламы еще большей эффективности и интерактивности, чем имеется на данный момент", - сказал Ричи Гласберг, вице-председатель IAB и руководитель рекламной компании Phase2Media.
Последний раз IAB представляла стандарты осенью 1996 года. С тех пор популярность баннеров значительно снизилась, и сейчас широко распространено мнение, что они не оправдали возложенных надежд: по последним данным, на 200 баннеропоказов приходится только 1 клик, тогда как 5 лет назад соотношение было 50:1.
В последнее время многие онлайновые рекламные агентства начали экспериментировать с размерами рекламных окон. Первой стала сеть CNET Networks, в которую входят такие известные ресурсы, как CNET, ZDNet, News.com и TV.com. Именно в этой сети впервые появились необычные рекламные окна с флэш-анимацией, которые оказались гораздо богаче по сравнению с обычными баннерами - в смысле содержания и потенциальных возможностей. Кроме того, они действительно интерактивны по сути, это своего рода встроенные браузеры на определенную тему. При этом перемещение по баннеру происходит без перехода на другую страницу.
"Большее пространство необходимо для того, чтобы придать рекламе больше эмоциональности", - утверждает Гласберг. Также он уточнил, что введение новых стандартов вовсе не продиктовано мыслями о смерти баннера как такового. "Мы не хотим сказать, что баннер мертв. Он жив и здоров, и статистика показывает, что баннеры работают. Просто появилась необходимость в интерактивных баннерах больших размеров".
"Новые размеры позволяют сетевой рекламе вплотную приблизиться к телерекламе более содержательной и эмоциональной", - говорит Гласберг. Семь новых стандартов включают два вертикальных баннера (skyscrapers или "небоскребы"), четыре прямоугольных баннера и выскакивающее окно (pop-up), ставшее очень популярным в последнее время.
Инициатива IAB избавляет рекламные агентства и баннерные сети от лишних затрат на создание собственных баннерных стандартов. В середине 90-х IAB пришлось рассмотреть 600 различных форматов, прежде чем из них были выбраны те восемь, которые существуют и поныне. Кстати, принятие новых стандартов вовсе не упраздняет старые. Единственный формат, который IAB рекомендует изъять из обращения это банеры размером 392 на 72 пиксела. Таким образом, с понедельника в Сети предполагается существование 14 стандартных размеров для банера. Ниже приводятся более подробные спецификации существующих и нововведенных стандартных форматов.
Существующие стандарты
468 x 60 Full Banner
234 x 60 Half Banner
120 x 240 Vertical Banner
120 x 90 Button #1
120 x 60 Button #2
125 x 125 Square Button
88 x 31 Micro Button
Новые стандарты
120 x 600 Skyscraper
160 x 600 Wide Skyscraper
180 x 150 Rectangle
300 x 250 Medium Rectangle
336 x 280 Large Rectangle
240 x 400 Vertical Rectangle
250 x 250 Square Pop-up
В русских баннерных сетях на сегодняшний день наиболее распространенным является баннер 468 x 60. Кроме него из предложенных IAB в 1996 году в Рунете получили распространение еще три формата: 88 x 31, 120 x 60 и 234 x 60. Некоторы площадки вводили и до сих пор вводят собственные форматы, из которых наиболее популярен 100 x 100, широко распространенный благодаря баннерным сетям RB2 и RLE.
Онлайновое издание газеты The New York Times и Walt Disney Internet Group уже заявили о своей готовности поддержать предложенные стандарты. "Конечно же, введение новых стандартов потребует от многих издателей и веб-мастеров заново создавать дизайн своих страниц", - добавил Гласберг.
Тем не менее, некоторые аналитики воздерживаются от восторженных высказываний как по отношению к самому IAB, так и по поводу предложенных им стандартов. "Сила Интернета не в его созидательности. Он никогда не сможет соревноваться с телевидением и журналами. Его сила в способности показать или продемонстрировать людям прибыльность инвестиций. А больше вовсе не значит лучше", - говорит Марисса Глюк из аналитического агентства Jupiter Media Metrix
Одновременно IAB заявляет о своем желании стать профессиональной организацией. Началом этому стало официальное вступление в должность исполнительного директора IAB Робина Вебстера ветерана интернет-рекламы. Члены этой организации обязались встречаться не менее двух раз в год для обсуждения старых стандартов и принятия новых.