14-15 сентября состоялась конференция «Реклама и маркетинг в Интернете». О нынешнем состоянии рекламного рынка, тенденциях и прогнозах говорили представители рекламных агентств и ведущих рекламных площадок.
По данным IMHO, оборот интернет-рекламы в России в текущем году составит 3-3,5 миллионов долларов (0,2% от совокупного рекламного оборота). Арсен Ревазов, председатель совета директоров IMHO, считает, что в ближайшие два года оборот будет удваиваться и составит в 2001 году 7 миллионов, а в 2002 году 15 миллионов. Согласно его прогнозам, к 2003 году доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке составит 2-3 процента.
Основным средством интернет-рекламы по-прежнему остаются баннеры. В США 42 процента рекламы в Сети - это баннеры. По России подобной статистики не существует, но очевидно, что процент баннерной рекламы у нас еще выше. За последние годы кликабельность (click/through ratio - CTR) баннеров и, соотвественно, эффективность баннерной рекламы снижаются. По данным DoubleClick, с 1997 года средний CTR баннерной рекламы снизился с 1,4 процента до 0,4 процента. Растет процент таких типов рекламы, как спонсорство и реклама по e-mail.
IMHO констатирует, что доля «инвестиционных игроков» (то есть порталов, получивших инвестиции) среди рекламодателей становится в последние месяцы все меньше. Их процент упал с 65 до 20. Структура рекламодателей в сентябре, по данным IMHO, такова: 20-30 процентов «инвестиционные игроки», 35 процентов компьютерные компании, 15 процентов интернет-магазины. Среди других рекламодателей финансовые, телекоммуникационные компании и т.д.
Рекламный рынок Рунета стремительно цивилизуется. Выросла доля безналичных расчетов. На крупных площадках сформирована единая политика скидок. Цены на баннерные показы установились в размере от 2 до 15 долларов за тысячу.
Арсен Ревазов прогнозирует грядущий рост бюджетов, выделяемых на интернет-рекламу, у высокотехнологичных компаний, а также у автомобильных и финансовых, за счет чего и произойдет приличный рост оборота интернет-рекламы. Ревазов заявил, что российским рынком уже интересуются крупные западные игроки, в том числе DoubleClick.
Компания «Яндекс» - одна из крупнейших рекламных площадок в Рунете (Алексей Амилющенко считает, что «Яндекс» контролирует от 10 до 20 процентов рекламного рынка Рунета) впервые обнародовала сумму своих доходов от интернет-рекламы. С начала года доход составил 230 тысяч долларов. «Яндекс» прогнозирует, что до конца года доход от рекламы на его ресурсах может составить 500-600 тысяч.
Контекстная реклама (размещенная в определенных тематических блоках), сообщил Алексей Амилющенко, работает лучше, чем прямая. CTR контекстных баннеров колеблется в пределах от 0,5 до 42 процентов (!). При этом даже маленький CTR в определенных случаях дает большую эффективность. CTR 0,5 процента был, к примеру, у баннера компании, занимающейся недвижимостью. Однако за неделю рекламной акции было продано 3 квартиры в Москве.
Аркадий Морейнис директор Price.ru - также говорил о большей эффективности контекстной рекламы. По его мнению, наилучшим образом работает реклама, которая размещена как можно ближе к информации, являющейся целью поиска пользователя. В качестве примера он привел следующий факт: количество переходов с ссылок на сайты компьютерных фирм в базе данных Price.ru в 2-3 раза выше, чем количество переходов по баннерам.
«Яндекс» и Price.ru отметили высокую эффективность рекламы интернет-ресурсов на телевидении.Алексей Амилющенко сообщил, что в результате рекламы на канале НТВ посещаемость сайтов Yandex.ru и Narod.ru заметно увеличилась, причем вновь пришедшие пользователи остались постоянными по окончании рекламы спада не произошло. У Price.ru после телевизионной рекламы на 40 процентов возросла посещаемость сайта в регионах и на 10-15 процентов в Москве.