/ Новости / 15.09.2000
Нетоскоп
Новости

Новости
АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
1999 год 2000 2001 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)


Разделы

     Средняя кликабельность баннеров упала до 0,4 процентов
Наталья Хайтина

15.09.2000 18:08

версия для печати

14-15 сентября состоялась конференция «Реклама и маркетинг в Интернете». О нынешнем состоянии рекламного рынка, тенденциях и прогнозах говорили представители рекламных агентств и ведущих рекламных площадок.

По данным IMHO, оборот интернет-рекламы в России в текущем году составит 3-3,5 миллионов долларов (0,2% от совокупного рекламного оборота). Арсен Ревазов, председатель совета директоров IMHO, считает, что в ближайшие два года оборот будет удваиваться и составит в 2001 году 7 миллионов, а в 2002 году 15 миллионов. Согласно его прогнозам, к 2003 году доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке составит 2-3 процента.

Основным средством интернет-рекламы по-прежнему остаются баннеры. В США 42 процента рекламы в Сети - это баннеры. По России подобной статистики не существует, но очевидно, что процент баннерной рекламы у нас еще выше. За последние годы кликабельность (click/through ratio - CTR) баннеров и, соотвественно, эффективность баннерной рекламы снижаются. По данным DoubleClick, с 1997 года средний CTR баннерной рекламы снизился с 1,4 процента до 0,4 процента. Растет процент таких типов рекламы, как спонсорство и реклама по e-mail.

IMHO констатирует, что доля «инвестиционных игроков» (то есть порталов, получивших инвестиции) среди рекламодателей становится в последние месяцы все меньше. Их процент упал с 65 до 20. Структура рекламодателей в сентябре, по данным IMHO, такова: 20-30 процентов – «инвестиционные игроки», 35 процентов – компьютерные компании, 15 процентов – интернет-магазины. Среди других рекламодателей – финансовые, телекоммуникационные компании и т.д.

Рекламный рынок Рунета стремительно цивилизуется. Выросла доля безналичных расчетов. На крупных площадках сформирована единая политика скидок. Цены на баннерные показы установились в размере от 2 до 15 долларов за тысячу.

Арсен Ревазов прогнозирует грядущий рост бюджетов, выделяемых на интернет-рекламу, у высокотехнологичных компаний, а также у автомобильных и финансовых, за счет чего и произойдет приличный рост оборота интернет-рекламы. Ревазов заявил, что российским рынком уже интересуются крупные западные игроки, в том числе DoubleClick.

Компания «Яндекс» - одна из крупнейших рекламных площадок в Рунете (Алексей Амилющенко считает, что «Яндекс» контролирует от 10 до 20 процентов рекламного рынка Рунета) впервые обнародовала сумму своих доходов от интернет-рекламы. С начала года доход составил 230 тысяч долларов. «Яндекс» прогнозирует, что до конца года доход от рекламы на его ресурсах может составить 500-600 тысяч.

Контекстная реклама (размещенная в определенных тематических блоках), сообщил Алексей Амилющенко, работает лучше, чем прямая. CTR контекстных баннеров колеблется в пределах от 0,5 до 42 процентов (!). При этом даже маленький CTR в определенных случаях дает большую эффективность. CTR 0,5 процента был, к примеру, у баннера компании, занимающейся недвижимостью. Однако за неделю рекламной акции было продано 3 квартиры в Москве.

Аркадий Морейнис – директор Price.ru - также говорил о большей эффективности контекстной рекламы. По его мнению, наилучшим образом работает реклама, которая размещена как можно ближе к информации, являющейся целью поиска пользователя. В качестве примера он привел следующий факт: количество переходов с ссылок на сайты компьютерных фирм в базе данных Price.ru в 2-3 раза выше, чем количество переходов по баннерам.

«Яндекс» и Price.ru отметили высокую эффективность рекламы интернет-ресурсов на телевидении.Алексей Амилющенко сообщил, что в результате рекламы на канале НТВ посещаемость сайтов Yandex.ru и Narod.ru заметно увеличилась, причем вновь пришедшие пользователи остались постоянными – по окончании рекламы спада не произошло. У Price.ru после телевизионной рекламы на 40 процентов возросла посещаемость сайта в регионах и на 10-15 процентов в Москве.

Обсудить в форуме (Сообщений : 0)

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Конференция "Реклама и маркетинг в Интернете"

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
"Манифест" и IMHO создали альянс - 06.09.00
Тимофей Бокарев Рынок интернет-рекламы Рунета 2000 - 22.08.00
Чаще всего кликают на баннеры дети от 2 до 12 - 16.08.00




ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz