Как уже сообщал "Нетоскоп", портал Pages.ru объявил о начале использования нового оригинального вида сетевой рекламы - "полнооконных рекламных блоков". Необычность формата в данном случае подразумевает и необычность использования. От традиционных баннеров "баннеры на весь экран" отличаются не только размером, на и, к примеру, ценой на их показы и заказчиками, которые такую рекламу считают выгодной.
Владельцем проект Pages.ru является компания "Росинфоцентр", созданная в 1998 году. Эта компания начала свою деятельность с покупки ресурса "Желтые страницы РОССИИ" - с целью построения крупного портала, ориентированного на бизнес-пользователя как в России, так и за рубежом. Сейчас ежедневно сайт посещают около полутора тысяч человек. Интересно, что проект Pages.ru, а верней люди, его делающие, территориально находятся в Тюмени.
Об истории проекта, сложностях работы вдали от столиц и об особенностях продвижения нового рекламного формата в Сети "Нетоскоп" попросил рассказать проект-менеджера Pages.ru Вячеслава Колмакова.
- Сайт Pages.ru продолжает развивать "Желтые страницы" или его модель изменилась?
- "Желтые страницы РОССИИ" - это марка прежних владельцев Pages.ru. После приобретения сайта и изменения направления деятельности было принято решение о прекращение продвижения данного брэнда. Главной задачей Pages.ru является создание и развитие ресурса, где бизнес-пользователь сможет удовлетворить большинство текущих задач, не покидая границы сайта, а именно найти партнеров, опубликовать информацию, создать сайт, продать товары, открыть электронный магазин.
- Насколько сложно осуществлять такие проекты, находясь вдали от столиц?
- Самый главный недостаток отдаленного местоположения - это большие затраты на телефонные переговоры и командировки в Москву и Санкт-Петербург. Специфика и степень проникновения Интернета в регионы мешает привлекать крупных заказчиков на местах. Мы приняли решение начать поиск крупного партнера для работы на столичном рынке рекламы. Основной объем работы по рекламе идет в Москве.
- Заказчиком в этом проекте выступают крупные бренды, к Интернету отношения не имеющие - к примеру, модные дома Dolce & Gabbana и Cerruti, торговый дом Mercury. Как вы убедили их пойти на этот эксперимент?
- Текущие показы проводятся совместно с крупным печатным издательством, где существует наработанный круг клиентов. До подведения окончательных итогов наши партнеры попросили нас не уточнять детальные условия работы. Думаем и дальше делать ставку на издателей периодической прессы.
- И сколько стоит такая реклама?
- Данный показ является тестовым из расчета максимум 100 долларов за 1 тысячу показов. В дальнейшем предполагается введение дифференцированного тарифа в зависимости от характера размещаемой рекламы. Главной задачей на данном этапе является выявление реакции пользователя и определение оптимальной формы показа. Мы - по требованию заказчика - проводим независимый опрос среди пользователей об отношении к данному виду рекламы. На данный момент пользователи в основном одобряют.
- Насколько хорошо реагируют офлайновые компании на такое предложение?
- Отношение офлайн-бизнеса к данному предложению осторожное, но желание попробовать есть и есть офлайн-сферы, для которых подобное предложение составляет действительный интерес. Например, табачные компании, которым, по сути, негде более рекламироваться. Главным предметом обсуждения является вопрос, насколько это эффективно и как считать возврат на каждый вложенный доллар. По сути, рынка для данного вида рекламы не существует, а значит, нет качественной аналитики. По нашим оценкам, мы сможем привлекать от 5 до 8,5 тысяч долларов ежемесячно.