В среду агентство интернет-рекламы "Манифест" и компания AdVerso.ru заключили между собой "Соглашение о технологическом партнерстве".
Как сообщается в пресс-релизе, соглашение родилось после целого ряда совместно проведенных рекламных кампаний, в которых использовались "в связке" AdVerso и "БаннерБанк" (технология, принадлежащая "Манифесту"). Узнав друг друга в деле, "Mанифест" и AdVerso.ru пришли к выводу о необходимости расширения сотрудничества в области rich media технологий.
В рамках сотрудничества компании собираются заниматься "развитием, совершенствованием и созданием стандартов новых форматов рекламы в Интернете".
"Как рекламное агентство, мы заинтересованы в стандартизации подобного рода рекламных материалов и создании удобного инструмента, реализующего полный цикл их обработки - от размещения рекламных материалов до предоставления полной статистики", - говорит исполнительный директор "Манифеста" Даниил Виннер.
Как рассказал "Нетоскопу" руководитель компании AdVerso Кирилл Шиденко, речь идет о создании на основе системы "БаннерБанк" дополнительного модуля для загрузки и настройки rich media материалов, созданных с использованием технологии AdVerso.Такой модуль позволяет значительно упростить использование rich media баннеров - работать с ними сможет любой менеджер, не разбирающийся в программных тонкостях.
По словам Кирилла, AdVerso будет по-прежнему присутствовать на рынке как самостоятельная система, и все прежние договоренности с другими компаниями остаются в силе. Решение, созданное на основе технологий "БаннерБанк" и AdVerso, будет позиционироваться отдельно.
По словам Даниила Виннера, "Манифест" выбрал для программы стандартизации технологию AdVerso, поскольку она предоставляет в настоящий момент наиболее широкий и проработанный спектр рекламных материалов в формате rich media. На вопрос о сравнении возможностей технологий AdVerso и ScreenGlide
Даниил ответил, что ScreenGlide - это лишь один из вариантов того, что можно сделать при помощи AdVerso. К тому же сам "Манифест" в каком-то смысле является пионером rich media в Рунете, так как, по словам Даниила, использовал
"расхлопывающиеся" баннеры еще полтора года назад, задолго до того, как IMHO приобрело технологию ScreenGlide. Более того, в настоящий момент уже разработаны стандартные шаблоны для загрузки и настройки баннеров такого типа в системе "БаннерБанк".
Помимо создания совместных программных продуктов, в тандеме компании собираются заняться разработкой стандартов и спецификаций для rich media рекламы.
"Основываясь на богатом опыте проведения рекламных кампаний с использованием rich media, мы уже сейчас способны предугадать требования площадок: ограничения по размеру роликов как в килобайтах, так и в пикселях, положение на экране и т.п. Осталось только документально зафиксировать эти стандарты, - говорит Кирилл. - В своей текущей работе мы стараемся придерживаться именно этих стандартов и ограничений, что существенно сокращает трудозатраты на создание роликов. Еще раз замечу: все, что мы рекомендуем (пока только своим клиентам, а вскоре и широкой общественности) основано на опыте общения с площадками и клиентами, а не
высосано из пальца. В самое ближайшее время все стандарты появятся на обновленной версии сайта AdVerso".
На вопрос "Как вы относитесь к спецификациям и стандартам, предложенным недавно Тимофеем Бокаревым?" Кирилл ответил: "Тимофей очень любит придумывать всякие стандарты. Только существует несколько проблем: во-первых, для многих вещей в rich media рекламе уже существуют общепринятые названия, предложенные тем же IAB, и не очень понятно, зачем все усложнять и придумывать новые - например, давно известный Interstitial относить к новоизобретенному разряду forced_by_move. Во-вторых, стандарты подразумевают под собой ограничения. То, что сделал на данный момент Бокарев - это лишь попытка классификации новых носителей по тем или иным признакам, может это спецификации, но никак не стандарты".