Во вторник, как известно, состоялась пресс-конференция посвященная заключению соглашения между "Манифестом" и eHouse. На пресс-конференции, а также из интервью с участниками сделки "Нетоскопу" удалось узнать кое-какие подробности сделки.
К примеру, председатель совета директоров агентства "Манифест" Сергей Ищенко сообщил, что за 2,5 года существования "Манифеста" рассматривалось множество предложений о партнерстве. Но состоявшееся партнерство он считает наиболее удачным, поскольку у eHouse очень интересная рекламная аудитория - зарегистрированные покупатели разного профиля.
В холдинг eHouse, напомним, официально входит 11 разнопрофильных интернет-магазинов и служба доставки. Однако, как сообщил на пресс-конференции председатель совета директоров холдинга eHouse Анатолий Шкред, в настоящее время в eHouse реально входит 15-16 магазинов, и о принадлежности к холдингу остальных просто еще не было объявлено официально.
Исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев при этом без тени улыбки заявил, что в случаях, когда их конкуренты не хотят покупать, к примеру, компьютерную технику в их официальных интернет-магазинах, они все равно порой делают это в магазинах холдинга, сами о том не подозревая.
Рекламный бюджет eHouse, по словам Владислава Улендеева, составляет в этом году примерно 30 тысяч долларов в месяц. В целом, по его мнению, этого недостаточно для такого крупного холдинга. Поэтому eHouse, который теперь владеет технологией баннерного обмена "БаннерБанк" и несколькими баннерообменными сетями, планирует не только пользоваться комиссионными показами, но и выкупать показы участников для собственных нужд.
По словам Владислава Улендеева, операционная прибыль eHouse составляет в настоящее время около 100 тысяч долларов в месяц - столько, сколько составила годовая прибыль холдинга за весь прошлый год. Таким образом, за весь 2001 год ожидается прибыль eHouse в размере около 1 миллиона долларов.
На вопросы "Нетоскопа", касающиеся сделки, ответил также исполнительный директор агентства "Манифест" Даниил Виннер:
- Кто будет управлять "Манифестом" теперь?
- Хочется подчеркнуть, что "Манифест" остается самостоятельной структурой в рамках eHouse в течение минимум одного года. Оперативное управление работой агентства "Манифест", которое, подчеркиваю, продолжает оставаться агентством полного цикла в Интернете, будет осуществляться генеральным директором "Манифеста", в обязанности которого я вступаю в течение месяца. Председателем совета директоров, который назначает исполнительного и генерального директора, сроком минимум на 1,5 года остается Сергей Ищенко. Вопросы о приеме и увольнении сотрудников решает генеральный директор.
- Будет ли как-то меняться команда, работающая в "Манифесте"?
- В настоящее время перестановок в кадровом составе, задействованном непосредственно в обслуживании клиентов, не предвидится. Команда, которая вывела "Манифест" из трудного финансового положения, сложившегося к маю текущего года, полностью устраивает руководство агентства. Возможно, мы наберем дополнительный персонал для решения рекламных задач, стоящих перед участниками холдинга eHouse. Как писали СМИ, холдингу eHouse переходит часть непроданной комиссии агентства "Манифест" в службе "БаннерБанк".
- О том, что часть непроданной комиссии перешла к eHouse, подчеркнули все. Почему это так важно?
- Как раз размер комиссии не главное - главное, что и с комиссией условия сделки предусматривают приоритет ее продаж для коммерческих клиентов, что продиктовано спецификой деятельности "Манифеста" как рекламного агентства полного цикла.
- А чем обусловлен этот срок "независимости" - 1 год? И что будет через год?
- Год - это условие сделки, эта та немаловажная подробность, которая ускользнула от бдительного ока пишущей братии. Это гарантия самостоятельности "Манифеста" в рамках холдинга в течение ближайшего времени. Наверное, в течение этого периода руководители холдинга будут присматриваться к новому для них бизнесу. А что будет... А что будет с рынком интернет-рекламы через год, или хотя бы через 3 месяца?
- Почему "Манифест" решил продаться?
- Безусловно, сделка эта выгодна "Манифесту", иначе мы бы на нее пошли. В то же время сделка с eHouse стала и следствием выхода из сложившейся ситуации. "Манифест" планировал стать прибыльной компанией, а прибыльные компании всегда привлекательны.
- Это означает, что прибыль есть, но ее не хватает на дальнейшее развитие?
- Да. На развитие технологии прежде всего. Антикризисные меры, предпринятые командой "Манифеста" за последние 2 месяца, дали свои плоды, в частности, я могу говорить о повышении инвестиционной привлекательности агентства. Интенсивное развитие агентства после вхождения в холдинг eHouse будет продолжено за счет использования тех дополнительных конкурентных преимуществ, которые дала эта сделка. Прежде всего, это эксклюзивные права на продажу рекламных мест на ресурсах eHouse.