Компания "Яндекс" опубликовала рейтинг самых популярных потребительских торговых марок в Рунете "Выбор Интернета 2001". Рейтинг создан по результатам анализа более 400 миллионов поисковых запросов, сделанных пользователями поисковой системы "Яндекс" в 2001 году.
Премии в 24 номинациях получили компании, чьи товары наиболее активно искались русскоязычными пользователями Интернета в прошлом году.
Методика определения "самых-самых" была следующая: в каждой из 24 категорий ("принтеры", "автомобили", "холодильники" и т.д.) рассматривались все торговые марки , которые встречались в запросах в сочетании с названием категории, далее сравнивалось количество таких запросов ("принтер HP", "автомобиль ВАЗ", "холодильник Атлант" и т.д.).
Категории, которые представил "Яндекс" в итоге, не отличаются полнотой. В основном, "Яндекс" определял самые популярные бренды для разного рода техники. Это связано с тем, что для некоторых категорий товаров процент "брендированных" запросов был низок. В итоговую таблицу не вошли, например, еда и напитки, средства личной гигиены и бытовая химия.
Наиболее запрашиваемой компанией оказалась Sony, она победила сразу в 5 категориях - "видеокамеры", "телевизоры", "мониторы", "плейеры" и "радиоприемники".