Компания "Яндекс" 27 августа объявила об открытии своего очередного проекта. Он называется "Яндекс.Пиво" и представляет собой онлайн-сообщество любителей пива.
По данным "Яндекса", в Сети слово "пиво" упоминается 1 миллион 807 тысяч 887 раз. Пиво упоминается чаще, чем чай и сок. По данным специального опроса, проводившегося среди пользователей "Яндекса", 75 процентов из 10 тысяч опрошенных считают, что разбираются в пиве. При этом 50 процентов заявили, что разбираются в пиве вообще, а 26 процентов - что они разбираются в том пиве, которое пьют.
В планах создателей проекта сделать сайт "местом регулярной встречи любителей пива". Для этой цели предназначен и соответствующий контент - статьи, открытки с приглашением на кружку пива, конкурсы, часть из которых обновляется ежедневно. Кроме того, завсегдатаи сайта будут участвовать в создании народной экспертной системы по пиву. "Тут экспертами являются все, поэтому лучшая экспертная система в этой области - всенародная", - отмечается в пресс-релизе компании.
Все пользователи, зарегистрированные на сайте, становятся экспертами и участвуют в рейтинге. Набравшие наибольшее число очков, будут награждены знаками отличия и призами в форме "паспорта", дающего право на бесплатное пиво в московских барах. Предусмотрен такой "паспорт" на две персоны, по которому можно получить по литру пива в 10 московских барах. Абсолютный же победитель получит главный приз - поездку на двоих в одну из "пивных" европейских стран.
Но цель "Яндекса" не только в том, чтобы раздавать халявное пиво. Из той информации, которая накопится в результате деятельности экспертов, будет составлена экспертная система по пиву. Она будет существовать в форме раздела в "Яндекс.Гуру".
"Конечно, это все в какой-то степени шутка, хотя использование такого Гуру способно подать интересную идею, - отмечает директор по проектам "Яндекса" Евгения Завалишина. - Человек, желающий выпить пиво, но не знающий точно, на каком остановиться, сможет выбрать его по подсказкам - например, собирается ли он его пить один, с девушкой или сослуживцами, какое пиво лучше подойдет к его любимой закуске, какова задача - расслабиться, взбодриться или напиться".
Спонсорами проекта выступили многие пивные бренды. По словам Евгении Завалишиной, среди партнеров на момент старта проекта такие пивные бренды, как "Клинское", "Солодов", "Хамовники", "Красный Восток", "Патра", "Пикра".
"Мы рассчитываем, что список партнеров этими брендами не ограничится - переговоры с другими производителями пива продолжают идти, - отмечает Евгения Завалишина. - Мы считаем, что аудитория проекта "Яндекс.Пиво" - это просто мечта любого пивного бренда. И бренды, даже те, кто плохо представляет себе, что такое Интернет, начинают с этим соглашаться".