Во вторник служба бесплатного хостинга "Народ" компании "Яндекс" приступила к реализации известной поговорки о бесплатном сыре: на сайтах тех, кто использует бесплатный хостинг от Narod.ru, появились рекламные баннеры.
"Баннеры на сайтах "Народа" нужны его администрации, чтобы проект был окупаемым и можно было поддерживать эффективную работу "народных" сайтов, - обосновывается это решение в сообщении, опубликованном на "Народе". По собственным данным компании, на сегодняшний день на "Народе" более 300 тысяч "живых" сайтов, а всего зарегистрированных - примерно 430 тысяч. Так или иначе, все это, несомненно, является серьезной рекламной площадкой.
О возможности того, что на сайтах сервера Narod.ru будет размещаться реклама, владельцы сайтов были предупреждены сразу - такая возможность была оговорена в пользовательском соглашении. Сейчас владельцам сайтов предлагается выбор - стандартный баннер 468х60 или некий миниблок.
Взамен "Народ" разрешает своим пользователям размещать на своих сайтах платную рекламную информацию сторонних фирм. Кроме этого, введена платная услуга "Отказ от рекламы" - 5 долларов в месяц.
Миниблок размещается в правом верхнем углу каждой страницы сайта. Подобные блоки используются, к примеру, в баннерной сети RLE Stroll. Подобные же блоки уже примерно несколько месяцев висят на сайтах, размещенных на службе бесплатного хостинга Boom.ru компании Port.ru. В отличие от этих примеров, "народный" блок можно свернуть в строчку, а затем закрыть его. Если блок не трогать, он свертывается автоматически через 30 секунд после открытия.
Однако подобное нововведение, естственно, не обрадовало пользователей Narod.ru. На форуме сервера многие сообщают, что теперь готовы уйти с этого хостинга на другой.
"Понятно, что полностью избежать отрицательной реакции пользователей нельзя. Однако мы считаем, что отток пользователей будет несущественным, - заявила в интервью "Нетоскопу" директор по проектам "Яндекса" Евгения Завалишина. - Когда на Boom.ru были введены баннеры, мы практически не увидели всплеска регистраций на "Народе". Если бы пользователи Boom.ru срочно захотели сменить место для хостинга, мы бы это заметили. Конечно, при размерах "Народа" абсолютное количество недовольных может оказаться больше, однако, по нашим оценкам, отток пользователей вряд ли достигнет даже 5 процентов".
По словам Евгении Завалишиной, решение о введении рекламных вставок на бесплатных сайтах обдумывалось с зимы. "Мы изучили опыт наших и зарубежных сайтов и выбрали такой вариант, который позволил сделать баннеры наименее назойливыми, - отмечает она, - Когда разработки были завершены, мы провели тестирование на нескольких крупных сайтах "Народа". Оно не было встречено в штыки, после чего мы и решили повесить баннеры на все сайты".
"Это будет вполне приличная баннерная сетка - на сегодня более 2 миллионов хитов в день. Кроме того, мы уже довольно давно продавали рекламу на служебных страницах "Народа", - подчеркивает Евгения Завалишина. - Важно, что это две принципиально разные площадки. Аудитория сайта Narod.ru - это веб-мастера, активные пользователи Интернета. По опросам, эта аудитория даже более взрослая и обеспеченная, чем в среднем на портале".
По словам директора проектов "Яндекса", в ближайшее время планируется сделать таргетинг по темам сайтов (попросту говоря, на сайтах про кошек будет крутиться реклама кошачьих туалетов, а на сайтах про женщин - реклама прокладок).
Пока же на "народных" сайтах крутится реклама в основном яндексовских проектов.
"Сначала мы размещаем баннеры "Яндекса", поскольку, прежде чем продавать, нужно точно понимать, какой продукт ты продаешь, - подчеркивает Евгения Завалишина, - Потребуется некоторое время для того, чтобы собрать данные и проанализировать их. Но интерес рекламодателей уже есть. Размещение рекламы на "народных" сайтах уже стоит в одном из принятых медиапланов для одного из крупных брендов".