В 2002 году многие интернет-компании, не получив запланированных доходов от сетевой рекламы, попытаются извлечь прямую выгоду из своих сервисов. Пользователям Интернета придется чаще платить за те услуги, которые до сих пор были бесплатными.
Несмотря на раздражение, вызываемое коммерциализицией в прошлом бесплатных сервисов, аналитики отмечают, что время для введения платных услуг выбрано весьма удачно. По прогнозам, в 2002 году еще больше людей устремится в Интернет в поисках развлечений, музыки, фильмов и игр.
Тем же компаниям, которые не владеют "стоящим" контентом, придется его покупать. Именно поэтому в следующем году предсказывают множество слияний мелких и средних компаний. Впрочем, без банкротств тоже дело не обойдется.
Эксперты также утверждают, что в следующем году небывалого расцвета в Европе достигнут онлайновые казино. Их успеху будет способствовать и то, что в отличие от других услуг (музыка, видео), они не требуют скоростного подключения. Кроме того, в отличие от США, деятельность онлайновых казино в Европе все еще легальна, что несомненно привлечет крупнейших американских игроков на этом рынке онлайновых услуг. Ожидается расцвет различных онлайновых тотализаторов.
Самым крупным событием для онлайновых игроков все единодушно называют предстоящий Кубок мира по футболу. Онлайновые букмейкеры всего мира уже сейчас с нетерпением потирают руки, надеясь заработать на нем немалые суммы денег.
Постоянное подключение к Интернету, с каждым днем растущие скорости связи и онлайновые трансляции позволят Интернету соперничать с традиционным телевидением. Лидирует в этой области Германия, где бывший государственный монополист Deutsche Telekom и сервис-провайдер T-Online к концу 2001 года имеют уже почти 2 тысячи подписчиков на услуги высокоскоростного Интернета.
До тех пор, пока онлайновые издатели не достигнут четких договоренностей с кино- и звукозаписывающими компаниями, будет расцветать онлайновое пиратство. Борьба с ним ощутимых успехов пока не принесла, и хотя бесплатный Napster был "убит" судебными решениями, сменившие его платные музыкальные сервисы MusicNet и Pressplay пока все же менее популярны, чем полуподпольные напстероподобные системы обмена.
В случае видеопиратства, по мнению экспертов, первый шаг должны сделать кинокомпании, которым необходимо синхронизировать премьеры в кино, на телевидении и видеокассетах. Таким образом предполагается победить то, что рождает спрос на пиратские продукты, а именно - страстное желание людей увидеть то, что пока невозможно увидеть.