Как сообщает Reuters, испанская интернет-компания Terra Lycos начинает брать деньги с пользователей за большинство своих услуг. Этот шаг направлен на снижение убытков компании, понесенных из-за того, что сетевая реклама перестала быть для компании надежным средством дохода.
В субботу испанская газета El Pais опубликовала интервью с председателем компании. Хоаким Агут заявил, что 24 процента посетителей портала Terra Lycos уже платят за услуги компании. В 2000 году компания получила 398 миллионов долларов дохода от рекламы и только 128 миллионов долларов - от посетителей в качестве платы за свои услуги.
Сейчас основной платной услугой компании является предоставление клиентам доступа в Интернет, в том числе и по мобильным телефонам. Этот вид сервиса приносит компании почти 50 процентов дохода от платных услуг ежегодно.
Целью портала является постоянный рост числа таких посетителей. Компания будет постепенно сокращать число бесплатных сервисов, чтобы в идеале достигнуть состояния, когда за любую услугу пользователь должен будет заплатить.
По мнению Агута, это нововведение должно первоначально преодолеть некоторое сопротивление испанских пользователей, которые привыкли пользоваться всеми интернет-услугами бесплатно. Для решения этой проблемы компания будет постепенно дополнять базовые бесплатные сервисы услугами, предоставляемыми за деньги.
Для расширения своей аудитории Terra Lycos планирует также создать новый филиал в Майами специально для латиноамериканцев, живущих на юге США.
На прошлой неделе компания объявила об увольнении 15 процентов сотрудников. Это сокращение, как обычно, происходило в рамках снижения расходов и компенсации ежеквартальных убытков, которые компания потерпела из-за кризиса IT-отрасли. По мнению компании, ближайшие шесть месяцев ни о каких прибылях речи не идет, однако по истечении этого срока возможны позитивные финансовые результаты.