Популярный сетевой журнал Salon.com сделал еще один, и не маленький, шаг в сторону улучшения своего финансового положения: в понедельник руководство проекта объявило о том, что начинает брать плату за подписку на чтение новостей и политических статей. Стоимость годовой подписки - 30 долларов США.
Как передает Reuters, таким образом руководство журнала пытается бороться со все более ухудшающимся сетевым рекламным климатом. Статьи, посвященные культуре и искусству, останутся, впрочем, доступными бесплатно.
Это далеко на первый шаг Salon.com в направлении "борьбы с ухудшающимся сетевым рекламным климатом". Не так давно руководство проекта приняло решение о взимании платы за пользование популярным политическим форумом журнала.
Еще раньше, в апреле этого года, Salon.com, существовавший до этого только за счет сетевой рекламы, организовал платную подписку на рассылку "эротическое искусство и порнография" в разделе Salon Sex, где раньше публиковались статьи вполне пристойного содержания. Годовая подписка стоит на эротическую рассылку стоит также 30 долларов.
А совсем недавно руководство журнала придумало еще более радикальное нововведение в области сетевой рекламы. Добраться до материалов своего любимого издания читатели могут теперь только после принудительного просмотра рекламы. Пользователь кликает на ссылку, ведущую к новости, но попадает не на страницу с текстом, а на рекламную страницу. На ней стоит ссылка "Прямо к новости", кликнув на которую, можно попасть непосредственно к тексту. Если ничего не делать, рекламное окно вскоре само пустит читателя к тексту.
Общее падение сетевого рекламного бизнеса заставляет самые различные проекты прибегать ко все большим ухищрениям, чтобы выжить. И подписка - далеко не единственный способ. В конце февраля 2001 года Internet Advertising Bureau (IAB) представил семь новых стандартов баннеров. Они включают два вертикальных баннера (skyscrapers или "небоскребы"), четыре прямоугольных баннера и выскакивающее окно (pop-up), ставшее очень популярным в последнее время. При этом представители IAB активно лоббируют мысль о том, что эффективность сетевой рекламы нельзя оценивать привычными уже кликами и CTR'ами. По их мнению, сетевая реклама ничем не отличается от обычной, и простой просмотр рекламных плакатов и баннеров также эффективен, как просмотр наружной или телевизионной рекламы.
В то же время интернет-компании уже начали борьбу с теми, кто использует программы для отрезания баннеров при просмотре сайтов. В пятницу немецкая компания MediaBEAM представила программный продукт, позволяющий отслеживать пользователей, отрезающих баннеры, и блокировать таким пользователям вход на сайт, защищенный этим ПО.
Тем не менее, кризис рекламного бизнеса в Интернете продолжается. Жертвами этого упадка ежемесячно становятся десятки крупных проектов по всему миру. Среди наиболее ярких примеров последнего времени - известный американский IT-журнал Industry Standard, объявивший в августе этого года о закрытии и начале процедуры банкотства.