Проект InternetHelp, представляющий собой систему интерактивного поиска информации в Интернете, перешел на прошлой неделе на платное предоставление услуг.
Услуги этого сайта заключаются в "живом" диалоге пользователя и оператора, который ищет запрошенную пользователем информацию в Сети. Такой режим дает возможность операторам уточнять вопросы, а клиентам - оценивать информацию, найденную оператором.
Сайт существует с начала августа прошлого года. Инвестор проекта - петербургская компания "СТАР СПб", которая является также и разработчиком программного приложения eHelp Live, на котором работает InternetHelp.
В InternetHelp работает сейчас 33 оператора. Ресурс посещают в среднем 1,5 тысячи человек в день.
За время существования InternetHelp.ru, по заверениям его создателей, популярность его только росла. Через год после открытия операторы InternetHelp перешли на круглосуточный режим работы. Чуть раньше открылся англоязычный вариант поисковика - AskWebHelp.com.
Теперь настал момент, когда количеству уже пора, как говорится, перерасти в качество. То есть в деньги. Теперь общение с операторами стоит 10 рублей в день. Можно также воспользоваться другими тарифами: 60 рублей за полмесяца, 120 рублей в месяц, 200 рублей за 2 месяца.
О том, почему компания пошла на такой шаг и как это повлияло на популярность сайта, "Нетоскоп" поинтересовался у генерального директора InternetHelp Ltd. Дмитрия Верешкина:
- Когда вы ввели оплату за свои услуги и по каким причинам?
Оплата введена с 20 сентября. До этого в течение двух недель пользователям предлагалось "привыкать" к новой структуре и новому дизайну сайта - прежде, чем задать вопрос оператору, требовалось обязательно зарегистрироваться. С 20 сентября к регистрации добавилась еще и оплата. Причины - самые обычные. Стремление сделать проект прибыльным. Для начала - самоокупаемым.
- Не уменьшилось ли число клиентов или количество вопросов, в общем, как прореагировали пользователи?
Количество вопросов уменьшилось, поскольку теперь нельзя попасть к оператору "просто так", без оплаты или покупки конверта InternetHelp, содержащего так называемый код активации. Однако посещаемость сайта не изменилась. Думаю, что сам по себе факт оплаты не является причиной того, чтобы не пользоваться сервисом. Важным является наличие удобного способа совершения платежа.
Поэтому мы и предлагаем все возможные варианты. И будем их расширять.
Конверты InternetHelp можно будет купить не только в розничной сети, но и в интернет-магазинах. Сейчас, к примеру, их уже можно купить в магазине Colibri.ru.
- Сколько на сегодня человек пользуются услугами InternetHelp?
До введения оплаты в день задавалось до 1500 вопросов. Сегодня, когда после перехода на платный режим прошло всего несколько дней, рано говорить о цифрах - они не показательны. Ожидаем выхода на несколько сотен вопросов в день к концу октября.
- Почему вы ввели оплату по количеству дней, а не по числу заданных вопросов?
Причина - ненадежность линий связи. Представьте, что клиент задал вопрос, биллинговая система сняла с его счета стоимость одного вопроса, но в процессе диалога с оператором связь разорвалась, и клиент не получил ответа. Если клиент оплатил вопрос, то он теряет деньги, не получив услуги. Если же абонемент временной, то он может вновь восстановить соединение и продолжить
диалог.
Поэтому у нас есть абонементы на 1 день, стоимостью всего 10 рублей. Думаю, это сравнимо в восприятии клиента со стоимостью одного вопроса - можно купить абонемент на день и задать только один вопрос.
- Будет ли расти цена?
Мы сами увеличение стоимости пока не планируем. Но вообще-то это возможно, поскольку инфляцию никто пока не остановил.