Статистическая служба SpyLOG со следующего понедельника сокращает возможности своего бесплатного сервиса
SpyLOG Tracker.
Как отмечается в письме компании, изменения заключаются "в сокращении срока хранения подробной статистики до 10 дней и отключении некоторых специфических опций".
Взамен клиентам предлагается начать пользоваться платным сервисом SpyLOG Tracker Pro, в котором все эти "специфические опции" имеются. Данное решение SpyLOG хорошо иллюстрирует наметившуюся в Рунете тенденцию перехода ресурсов, предоставлявших разнообразные бесплатные интернет-сервисы, на новую схему. Цель одна - начать уже зарабатывать деньги.
Об изменениях в работе компании SpyLOG рассказал в интервью "Нетоскопу" директор по маркетингу компании Алексей Басов.
- С чем связаны такие изменения - в частности, сокращение срока хранения данных?
- В разосланном пользователям письме мы совершенно честно объяснили причину введения ограничений. В условиях непрерывного роста нагрузок на сервера, более 550 регистраций в сутки только в российском сервисе, при постоянном увеличении объема хранимых данных - предоставлять бесплатный SpyLOG Tracker в существующей конфигурации становится чрезвычайно дорогим удовольствием. Никакая реклама, не смотря на то, что мы неплохо ею зарабатываем даже в летний сезон, не способна отбивать эти затраты. Поэтому мы были вынуждены ограничить срок хранения статистики, и тем самым высвободить некоторую часть ресурсов.
- Об отключении каких специфических опций идет речь?
- Речь идет о ряде дополнительных услуг и наиболее ресурсоемких отчетах. Из услуг это, например, отсылка статистики на e-mail, ICQ, пейджер или мобильник, гостевой доступ, телефонная техническая поддержка, бэкап и зеркалирование данных - вещи, которые ориентированы на профессиональное использование системы. Из бесплатных отчетов исключаются "Пересечение аудиторий", "Динамика пересечения аудитории сайтов" и "География по городам", которая строится по уникальной географической базе, выверенной обзвоном региональных провайдеров и буквально руками. В целом эти изменения призваны не только сократить наши расходы на SpyLOG Tracker, но и четко функционально разделить бесплатный и коммерческий сервисы. Первый - для любителей, второй - для людей, которые серьезно работают со своими сайтами.
- Каким образом формируется цена на услуги SpyLOG Tracker Pro, от чего она зависит?
- Цена на услугу SpyLOG Tracker Pro рассчитывается по жесткой тарифной сетке, и формируется исходя из количества загрузок страниц - то есть "срабатываний" счетчика. Для сайта с 1000 загрузок в сутки стоимость SpyLOG Tracker Pro составит рублей 70 в месяц. Мы учли пожелания пользователей старого биллинга, и теперь расчетным периодом является не месяц, а день, а при подключении к сервису автоматически рассчитывается приблизительная месячная стоимость.
Эти требования повлекли за собой другие изменения в структуре наших взаиморасчетов с клиентами, например, переход к авансовым платежам. Для каждого пользователя теперь заводится лицевой счет, который он может пополнить самыми различными способами. Средствами с этого лицевого счета пользователь может оплатить любые услуги или сервисы SpyLOG - от Tracker Pro и до маркетинговых исследований.
Мы постарались построить биллинг таким образом, чтобы он был удобен организациям - включая генерацию всех необходимых финансовых документов и, при необходимости, почти автоматическую доставку оригиналов, - и частным лицам, которые оплатят платежку в Сбербанке вместе со счетами провайдера, или воспользуются кредитной карточной, или просто системой WebMoney. Мы надеемся, что новый Расчетный Центр поможет людям увидеть, что микроплатеж в Интернете - операция простая, удобная и не требующая времени.
- Каких еще изменений в правилах стоит ожидать?
- Вносить еще какие-либо ограничения в SpyLOG Tracker мы не планируем. Более того, он по-прежнему будет развиваться вместе с технологией - будут появляться новые опции, отчеты, сервисы, которые будут полезны начинающим веб-мастерам. SpyLOG Tracker Pro пойдет другим путем, он будет развиваться в сторону наращивания решений узких профессиональных задач рекламных агентств, интернет-магазинов, площадок.
- Каково на сегодня соотношение платных и бесплатных клиентов SpyLOG?
- Сейчас говорить даже о каких-либо предварительных результатах этого шага нельзя, потому что объявление о грядущих изменениях было разослано только вчера. Одно можно сказать определенно - в ближайшие две недели соотношение бесплатных и платных клиентов SpyLOG серьезно изменится. На основе первичной реакции людей мы сделали чрезвычайно приятный для нас вывод: люди действительно понимают, что за качественный и сложный статистический сервис нужно платить. Тем более, что даже в случае популярных сайтов речь идет о нескольких сотнях рублей в месяц.