Компании "Лайкос" и "Лаборатория Касперского" осуществили совместный проект "Лайкос-Антивирус".
В рамках проекта пользователям портала предоставляется три новых сервиса: бесплатная проверка на файлов на наличие в них вирусов в режиме он-лайн,
информационная лента новостей на "вирусную" тематику и онлайновый магазин, где желающие смогут приобрести программные продукты "Лаборатории Касперского" для
защиты домашних компьютеров, а также небольших сетей.
Первый сервис позволит пользователю найти инфицированные файлы и папки в онлайновом режиме, а в случае обнаружения вирусов - приобрести необходимый для лечения продукт "Лаборатории", используя электронный магазин на "Лайкосе". Ну, а в ожидании покупки можно развлечься чтением новостной ленты и изучением "горячей десятки" самых опасных вирусов.
Предполагается, что в дальнейшем количество услуг в рамках проекта "Лайкос-Антивирус" будет расширяться: на очереди антивирусная фильтрации входящей и исходящей корреспонденции для пользователей бесплатной почтовой службы "Лайкоса" mail.lycos.ru.
Руководитель пресс-службы "Лаборатории Касперского" Денис Зенкин дал свои комментарии "Нетоскопу":
- Почему для сотрудничества вы выбрали "Лайкос"?
- Наша политика присутствия в Интернет предполагает сотрудничество с
различными компаниями. Российский Лайкос - очень перспективный проект с
большим будущим, ведомый командой высокопрофессиональных менеджеров, однако
мы уже давно отказались от принципа эксклюзивности и не видим необходимости
в его реанимации. Сервисы, подобные Лайкос-Антивирус также внедрены на ряде
других известных российских Интернет-ресурсов.
- Есть ли подобные проекты у "Лаборатории Касперского" с западными порталами?
- В данный момент мы ведем переговоры с центральным офисом "Лайкос", однако я
воздержусь от каких-либо более конкретных комментариев по этому поводу. В
случае успешной реализации это будет наш первый совместный проект со
столь крупным западным интернет-порталом.
- Насколько нам известно, "Лаборатория Касперского" не
рассматривает Россию как стратегически важный рынок и не проводит
активной рекламно-маркетинговой политики в этом регионе. Между тем, в
последний год число совместных проектов с компаниями, действующими на российском рынке, увеличилось. С чем это связано?
- Информация о нашей незаинтересованности в отечественном рынке явно не
соответствуют действительности. "Лаборатория Касперского" - российская
компания, и для нас трудно переоценить критичность наших позиций в России.
Именно поэтому мы проводили, проводим и будем проводить активную
рекламно-маркетинговую политику на внутреннем рынке. Более того, эта
активность в целом превосходит аналогичные показатели нашей деятельности в
других странах.
- Насколько верно мнение, что онлайновые методы продвижения продуктов "Лаборатории Касперского" в России для вас предпочтительны по сравнению с офлайновыми?
- Мы стараемся одинаково активно развивать оба направления. Если оценивать
темпы роста нашего онлайн-бизнеса, то он, естественно, многократно
превосходит офлайновые темпы. Однако в абсолютном выражении продажи через
эти каналы в России можно будет сравнить разве что лет через 20.