/ Новости / 14.12.2001
Нетоскоп
Новости

Новости
НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
2000 год 2001 2002 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)


Разделы

     Русский "Лайкос" - подрастающий портал
Наталья Геда

14.12.2001 19:33

версия для печати

Lycos.ru, четырнадцатый региональный проект в сети Lycos Europe, продолжает кропотливую борьбу за российскую аудиторию. Подведены итоги первых трех месяцев присутствия ресурса на российском рынке.

В официальном пресс-релизе, выпущенном по этому поводу, сообщается: "С сентября по ноябрь количество показов страниц выросло вдвое, достигнув 3 миллионов в месяц, количество посетителей портала в ноябре превысило 300 тысяч человек и продолжает устойчиво расти. Время, которое пользователи в течение ноября провели за просмотром наших страниц, превысило 3,3 миллиона минут".

Данные, которые приводятся в пресс-релизе, невозможно проверить, поскольку портал не состоит ни в одном русском рейтинге и не обсчитывается никакими счетчиками. Статистика посещений Lycos.ru измеряется компанией RedSheriff, и менять свою политику портал не намерен. По словам Андрея Себранта, генерального продюсера проекта Lycos.ru, в этом вопросе российский портал солидарен с политикой крупнейших зарубежных интернет-ресурсов: "Назовите мне счетчик, который стоял бы на Yahoo!, или eBay (включая их любые региональные филиалы в любой стране), или Amazon - ряд можно продолжать, включив в него абсолютно все всерьез известные в мире ресурсы. И причины такого положения дел вполне серьезны - настолько серьезны, что наши специфически российские выгоды от участия в рейтингах их не могут скопменсировать. Придирчивым рекламодателям ( а таких большинство!) мы показываем статистику RedSheriff. Эти данные аудированы KPMG, хотя, как и любые данные инструментального контроля, они все равно не дают полноценной картины. Мы уже пользуемся международно признанным коммерческим инструментом - и странно было бы при этом еще и "Спайлог", например, использовать, он в эту нишу пока только метит".

Итак, если принять данные, приведенные в пресс-релизе за достоверные, то за три месяца присутствия в Рунете европейский портал сумел привлечь аудиторию, сравнимую с аудиторией таких сайтов (по отдельности), как "Чертовы Кулички", "Анекдотов.нет", 3DNews, "Грани.ру", Lib.ru, "Реферат.ру" и других. Много это или мало? С одной стороны, результат явно неплохой, поскольку он ставит Lycos.ru в один ряд с гораздо более старыми и раскрученными в России проектами. С другой стороны, в ряду интернет-порталов позиция Lycos.ru - среди замыкающих: за эти месяцы проекту удалось догнать только Rax.ru.

Проект Германа Клименко стартовал на несколько месяцев раньше "Лайкоса" - в конце мая. Для раскрутки Rax.ru применялись разнообразные технологии (в том числе и весьма сомнительного плана), в которых Герман Клименко - известный всему интернет-сообществу мастер. Что касается Lycos.ru, то расрутка этого проекта проводилась более консервативными способами.

По словам Андрея Себранта, в течение всего этого периода проводилась активная баннерная кампания, и не только баннерная. Андрей Себрант рассказывает: "Например, на Mail.ru и некоторых других популярных ресурсах, не имеющих собственного поиска, размещалась и размещается наша поисковая форма. Конечно, такой способ не сильно помогает наращивать число просмотров страниц - со страниц результатов поиска люди уходят на найденные сайты, и поэтому такие сессии оказываются короче, чем те, которые начинаются с заглавной страницы Lycos.ru. Зато это знакомит с качеством и возможностями поиска очень большую массу пользователей. Если не слишком увлекаться, то это очень действенный рекламный ход.

Редиректы или самостоятельное прописывание в настройки пользователей не используются. Среди параметров, по которым у нас жесткая отчетность - активность пользователей и глубина просмотра. Нагон пользователей против их воли только портит эти показатели, поэтому принципиально недопустим. Тот самый случай, когда бизнес-логика совпадает с этикой".

"Лайкос.ру" не меняется напрямую трафиком ни с одним мега-ресурсом Рунета, но состоит в баннерной сети Союза журналистов и, таким образом, обменивается аудиторией с популярными сетевыми СМИ. Андрей Себрант сообщил "Нетоскопу": "Тесты еще в первый месяц показали, что именно с хороших онлайновых СМИ и некоторых узко-тематических ресурсов приходят люди, которым интересно ознакомиться с "Лайкосом" и которые начинают им пользоваться. У них и глубина просмотра, и частота возвратов оказывается выше, чем, например, у аудитории "Куличек". Можно предположить, что вкусы куличковцев давно и устойчиво сформировались, и еще один портал им просто не интересен".

Lycos.ru рекламировался не только в онлайне. Подобно другим региональным проектам сети Lycos Europe, Lycos.ru проводил и офлайновые рекламные акции, хотя масштаб, конечно, тут был меньше, чем в Сети. Более месяца продолжалась совместная промо-акция с интернет-салоном Time Online: посетители салона могли поизучать сайт "Лайкос.ру" бесплатно. Сотни тысяч листовок были розданы москвичам.

Среди разделов и сервисов портала наиболее востребованным является поиск. На конец ноября Lycos-поиск обрабатывал 20 тысяч поисковых запросов в день. Далее идет весь контент по совокупности, следом - каталог и почта (на Lycos.ru зарегистрировано 12 тысяч почтовых ящиков).

Один из самых интересных параметров, по которому судят об интернет-проекте - это аудитория, которую он сумел приобрести. Кто же является средним пользователем Lycos.ru? Андрей Себрант так ответил на этот вопрос: "Пока мы располагаем только косвенными сведениями - по получаемой почте, по поведению на сайте. Можно предположить, что у наших посетителей в среднем стаж работы в Интернете невелик, меньше среднего для других российских порталов. Доля интернет-новичков у нас выше средней, что очень неплохо, учитывая тот факт, что нынче в Интернет идет публика не только компьютерная, и не только юная.

Нормальный аудит при том размере аудитории, который есть сейчас, невозможен. Для этого надо еще подрасти. Пока же к концу года мы получим данные МАСМИ и тогда сможем ответить на этот вопрос точнее, опираясь на факты".

На вопрос, как продается реклама на "Лайкосе", Андрей Себрант ответил так: "Реклама продается, и даже очень неплохо - для новичка на рынке. У нас этим очень хорошие и сильные люди занимаются, и крупно помогают агентства, за что им низкий поклон. Контакты и реальная работа у нас есть со всеми агентствами, не так их нынче много осталось... Рекламодатели разные - и Depo.ru было, и "Озон", и Oldi.ru, сейчас идет среди прочих "Рейтерс", Globaltyre.ru, MG Financial Group, строительная компания "Дружба". Конечно, весь список неправильно приводить. Да и сложно - как и на любой поисковой системе, на Lycos.ru много рекламы заказано под ключевые слова в результатах поиска - такие контракты не очень крупные, но зато многочисленные. Опять же таргетинг - не все кампании отовсюду видны".

Обсудить в форуме (Сообщений : 3)

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Lycos.ru

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
26-й мегасуперпуперпортал - 08.11.01
Lycos Europe зарабатывает регистрацией доменов - 01.10.01
Lycos Europe закончил финансовый год лучше прежнего - 26.09.01
Lycos Europe увольняет четверть сотрудников - 13.09.01
"Лайкос" переводит нерусские сайты и не ставит русские счетчики - 27.08.01
Алексей Рерих "Лайкос" пришел кормить "Рамблер" и развлекать молодежь - 10.08.01
Lycos.ru заработал в тестовом режиме - 01.08.01
Lycos Europe обогнал по популярности Yahoo! и MSN - 19.06.01
Lycos идет в Россию с поисковиком, знающим русскую морфологию - 09.06.01
Клименко открыл портал без "Порта" - 24.05.01
Мария Черницкая: "Главное для менеджера - это опыт и репутация" - 15.05.01
Lycos Europe пророчит конец кризиса сетевой рекламы - 15.05.01
Lycos приходит в Россию - 16.03.01
Наталья Хайтина Успехи российского порталостроения - 19.01.01
Lycos стал крупнейшим европейским порталом - 03.11.00
Андрей Себрант: "Я - профессиональный наемный менеджер" - 31.08.00




ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz