Lycos.ru, четырнадцатый региональный проект в сети Lycos Europe, продолжает кропотливую борьбу за российскую аудиторию. Подведены итоги первых трех месяцев присутствия ресурса на российском рынке.
В официальном пресс-релизе, выпущенном по этому поводу, сообщается: "С сентября по ноябрь количество показов страниц выросло вдвое, достигнув 3 миллионов в месяц, количество посетителей портала в ноябре превысило 300 тысяч человек и продолжает устойчиво расти. Время, которое пользователи в течение ноября провели за просмотром наших страниц, превысило 3,3 миллиона минут".
Данные, которые приводятся в пресс-релизе, невозможно проверить, поскольку портал не состоит ни в одном русском рейтинге и не обсчитывается никакими счетчиками. Статистика посещений Lycos.ru измеряется компанией RedSheriff, и менять свою политику портал не намерен. По словам Андрея Себранта, генерального продюсера проекта Lycos.ru, в этом вопросе российский портал солидарен с политикой крупнейших зарубежных интернет-ресурсов: "Назовите мне счетчик, который стоял бы на Yahoo!, или eBay (включая их любые региональные филиалы в любой стране), или Amazon - ряд можно продолжать, включив в него абсолютно все всерьез известные в мире ресурсы. И причины такого положения дел вполне серьезны - настолько серьезны, что наши специфически российские выгоды от участия в рейтингах их не могут скопменсировать. Придирчивым рекламодателям ( а таких большинство!) мы показываем статистику RedSheriff. Эти данные аудированы KPMG, хотя, как и любые данные инструментального контроля, они все равно не дают полноценной картины. Мы уже пользуемся международно признанным коммерческим инструментом - и странно было бы при этом еще и "Спайлог", например, использовать, он в эту нишу пока только метит".
Итак, если принять данные, приведенные в пресс-релизе за достоверные, то за три месяца присутствия в Рунете европейский портал сумел привлечь аудиторию, сравнимую с аудиторией таких сайтов (по отдельности), как "Чертовы Кулички", "Анекдотов.нет", 3DNews, "Грани.ру", Lib.ru, "Реферат.ру" и других. Много это или мало? С одной стороны, результат явно неплохой, поскольку он ставит Lycos.ru в один ряд с гораздо более старыми и раскрученными в России проектами.
С другой стороны, в ряду интернет-порталов позиция Lycos.ru - среди замыкающих: за эти месяцы проекту удалось догнать только Rax.ru.
Проект Германа Клименко стартовал на несколько месяцев раньше "Лайкоса" - в конце мая. Для раскрутки Rax.ru применялись разнообразные технологии (в том числе и весьма сомнительного плана), в которых Герман Клименко - известный всему интернет-сообществу мастер. Что касается Lycos.ru, то расрутка этого проекта проводилась более консервативными способами.
По словам Андрея Себранта, в течение всего этого периода проводилась активная баннерная кампания, и не только баннерная. Андрей Себрант рассказывает: "Например, на Mail.ru и некоторых других популярных ресурсах, не имеющих собственного поиска, размещалась и размещается наша поисковая форма.
Конечно, такой способ не сильно помогает наращивать число просмотров страниц - со страниц результатов поиска люди уходят на найденные сайты, и поэтому такие сессии оказываются короче, чем те, которые начинаются с заглавной страницы Lycos.ru. Зато это знакомит с качеством и возможностями поиска очень большую массу пользователей. Если не слишком увлекаться, то это очень действенный рекламный ход.
Редиректы или самостоятельное прописывание в настройки пользователей
не используются. Среди параметров, по которым у нас жесткая отчетность - активность пользователей и глубина просмотра. Нагон пользователей против их воли только портит эти показатели, поэтому принципиально недопустим. Тот самый случай, когда бизнес-логика совпадает с этикой".
"Лайкос.ру" не меняется напрямую трафиком ни с одним мега-ресурсом Рунета, но состоит в баннерной сети Союза журналистов и, таким образом, обменивается аудиторией с популярными сетевыми СМИ. Андрей Себрант сообщил "Нетоскопу": "Тесты еще в первый месяц показали, что именно с хороших онлайновых СМИ и некоторых узко-тематических ресурсов приходят люди, которым интересно ознакомиться с "Лайкосом" и которые начинают им пользоваться. У них и глубина просмотра, и частота возвратов оказывается выше, чем, например, у аудитории "Куличек". Можно предположить, что вкусы куличковцев давно и устойчиво сформировались, и еще один портал им просто не интересен".
Lycos.ru рекламировался не только в онлайне. Подобно другим региональным проектам сети Lycos Europe, Lycos.ru проводил и офлайновые рекламные акции, хотя масштаб, конечно, тут был меньше, чем в Сети. Более месяца продолжалась совместная промо-акция с интернет-салоном Time Online: посетители салона могли поизучать
сайт "Лайкос.ру" бесплатно. Сотни тысяч листовок были розданы москвичам.
Среди разделов и сервисов портала наиболее востребованным является поиск. На конец ноября Lycos-поиск обрабатывал 20 тысяч поисковых запросов в день. Далее идет весь контент по совокупности, следом - каталог и почта (на Lycos.ru зарегистрировано 12 тысяч почтовых ящиков).
Один из самых интересных параметров, по которому судят об интернет-проекте - это аудитория, которую он сумел приобрести. Кто же является средним пользователем Lycos.ru? Андрей Себрант так ответил на этот вопрос: "Пока мы располагаем только косвенными сведениями - по получаемой почте, по поведению на сайте. Можно предположить, что у наших посетителей в среднем стаж работы в Интернете невелик, меньше среднего для других российских порталов. Доля интернет-новичков у нас выше средней, что очень неплохо, учитывая тот факт, что нынче в Интернет идет публика не только компьютерная, и не только юная.
Нормальный аудит при том размере аудитории, который есть сейчас,
невозможен. Для этого надо еще подрасти. Пока же к концу года мы
получим данные МАСМИ и тогда сможем ответить на этот вопрос точнее, опираясь на факты".
На вопрос, как продается реклама на "Лайкосе", Андрей Себрант ответил так: "Реклама продается, и даже очень неплохо - для новичка на рынке. У нас этим очень хорошие и сильные люди занимаются, и крупно помогают агентства, за что им низкий поклон.
Контакты и реальная работа у нас есть со всеми агентствами, не так их
нынче много осталось... Рекламодатели разные - и Depo.ru было, и "Озон",
и Oldi.ru, сейчас идет среди прочих "Рейтерс", Globaltyre.ru, MG
Financial Group, строительная компания "Дружба". Конечно, весь
список неправильно приводить. Да и сложно - как и на любой поисковой
системе, на Lycos.ru много рекламы заказано под ключевые слова в
результатах поиска - такие контракты не очень крупные, но зато
многочисленные. Опять же таргетинг - не все кампании отовсюду видны".