Топ-менеджеры крупнейших рекламных агентств в опросе "Яндекса" оценили рекламный рынок Рунета-2001 в среднем в пять миллионов долларов. В оценках того же рынка на 2002 год наблюдается сильный разброс мнений - от 3 до 14 миллионов.
До сих пор никаких профессиональных исследований объема рекламного рынка Рунета не проводилось. В связи с чем оценки экспертов единственный более или менее реальный ориентир в этом вопросе.
Как сообщает Yandex NewsLetter, "Яндекс" попросил экспертов ответить на два вопроса: "Каков был объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2001 году" и "Каков прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году". При этом предлагалось оценить только бюджеты, потраченные на размещение рекламы, без учета средств, потраченных на создание сайтов или изготовление рекламных материалов.
Полученные оценки выглядят так:
Объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2001 году (в миллионах долларов США):
$2,5-3
-
Владимир Ламм ("Максима", департамент интернет-рекламы IMAX)
$4
-
Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы "Прорыв")
Прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году (в миллионах долларов США):
$3-4
-
Владимир Ламм ("Максима", департамент интернет-рекламы IMAX)
$4,5
-
Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы "Прорыв")
$6
-
Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI)
$7
-
Вера Бондаренко (медиа директор "Двасолнца")
$8,5-10
-
Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга A-Net)
$10
-
Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow)
$10-12
-
Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch)
$14
-
Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru)
Напомним, что в начале этого года руководитель интернет-направления компании Arrava Internet Management Никита Корзун самостоятельно провел аналогичный опрос, посвященный объему рекламного рынка Рунета в 2000 году. Экспертные оценки колебались тогда между тремя и шестью миллионами долларов США.