Сентябрьское исследование компании Jupiter Media Metrix подтверждает мнение о возможности сильно увеличить посещаемость сайта с помощью так называемых "всплывающих окон" (pop-up).
Как сообщает CNet, на 33 месте сентябрьского рейтинга американских сетевых ресурсов находится сайт малоизвестной фармацевтической компании ABPharmacy.com. Столь высокое место в рейтинге объясняется широкой рекламной компанией на основе pop-up.
О высокой эффективности всплывающих окон впервые заговорили в июне этого года, когда та же Jupiter Media Metrix опубликовала очередной рейтинг веб-ресурсов. На пятом месте рейтинга оказалась малоизвестная компания, производящая беспроводные цифровые видеокамеры X10, рекламу которой мог заметить любой, кто часто посещал западные информационные ресурсы. В рекламе X10 использовались всплывающие окна двух типов - pop-up и pop-under (новое окно открывается либо поверх уже открытого окна браузера, либо под ним).
Тогда, по данным Jupiter Media Metrix до 95 процентов трафика на сайт было обеспечено именно такой агрессивной рекламой. Благодаря всплывающим окнам также сильно вырос трафик на сайт Real.com компании RealNetworks. Согласно все тому же исследованию количество уникальных пользователей, зашедших на сайт выросло на 17 процентов, то есть к общему количеству пользователей сайта прибавился еще один миллион.
Тогда же разгорелся и спор между Media Metrix и главным конкурентом компании - Nielsen/NetRatings - о том, стоит при составлении рейтингов считать пользователей, пришедших на сайт благодаря всплывающим окнам. В результате июньские рейтинги двух исследовательских компаний сильно разнились друг от друга. Основным аргументом против включения трафика от всплывающих окон в рейтинг Nielsen/NetRatings считает то, что зачастую пользователи кликают на всплывающее окно совершенно случайно, путая его с окном браузера, и проводят на случайно открытом сайте всего несколько секунд.
Как заявила Тамара Гефни, представительница Nielsen/NetRatings, компания "не верит, что такие рейтинги точно отражают желания пользователей пойти в какое-нибудь конкретное место, а как результат - это сильно изменяет демографический профиль исследуемого сайта".
Тем не менее, Jupiter Media Metrix даже не пыталась отказаться от включения pop-up-трафика в окончательный рейтинг. По мнению компании, результаты агрессивной рекламы ничуть не хуже отражают сетевые пристрастия и демографию пользователей. Так, например, самый большой прирост трафика благодаря всплывающим окнам, наблюдался с сайтов Gay.com, Fastclick.net и FoxSports.com - что, по мнению исследователей, очень хорошо отражает демографию пользователей.
За исключением появления на 33 месте агрессивно разрекламировавшей себя ABPharmacy.com, в сентябрьском рейтинге Jupiter Media Metrix не произошло каких-либо существенных изменений по сравнению с предыдущими месяцами. На первом месте все так же красуется AOL, с 81 миллионом уникальных пользователей. Далее следуют сайты Microsoft (включая MSN - Nielsen/NetRatings эти ресурсы разделяет). На третьем месте находятся ресурсы компании Yahoo! с 65,6 миллиона пользователей. Следом идет Terra Lycos (38 миллионов пользователей) а затем - уже упоминавшийся сайт X10, у которого в этом месяце зафиксировано 34,7 миллиона уникальных пользователей.
Jupiter Media Metrix также зафиксировала заметное увеличение трафика на различные новостные ресурсы, что объясняется сентябрьскими терактами и последующими событиями. На первом месте среди новостных ресурсов находится сайт CNN. Его посетило в сентябре 24,8 миллиона уникальных пользователей, то есть прирост, по сравнению с августом, составил 141 процент. Помимо этого, увеличилось и время, проводимое пользователями на новостных ресурсах. Так, в среднем в сентябре один пользователь проводил на CNN.com по 33 минуты, в то время как в августе эта цифра составляла лишь 24 минуты.
Далее в категории "новостные ресурсы" следует сайт MSNBC - 22,2 миллиона пользователей, Time.com - 9,5 миллиона пользователей, ABC News - 8,99 миллиона, NYTimes.com - 8,96 миллиона и WashingtonPost.com - 6,8 миллиона уникальных пользователей.