Компания "Рамблер" провела специальное исследование на тему "Российская аудитория Сети: состав и интересы".
На июль этого года, согласно данным "Рамблера", российская аудитория Сети за месяц составила 2,8 миллионов человек. Лидером по использованию Интернета является, разумеется, Москва. На столицу и область приходится 1,35 миллионов человек, то есть почти половина всех российских пользователей.
Вторым идет Санкт-Петербург вместе с Ленинградской областью. При этом отставание от Москвы достаточно большое - здесь всего 300 тысяч пользователей. В остальных регионах и того меньше - 90 тысяч пользователей находится в Новосибирской области, по 80 тысяч - в Свердловской области и Краснодарском крае.
О тематических пристрастиях российской аудитории красноречиво говорят показатели каталога RamblerTop100. Самой популярной категорией каталога на сегодня являются "Развлечения" - 1,55 миллион человек в месяц ходит на сайты этой тематики. Второй идет категория "СМИ/Периодика" - 1,35 миллионов человек. Сайты, находящиеся в категории "Сервисы", посещает в среднем 1,2 миллиона пользователей в месяц.
Интересны показатели по так называемому "ядру аудитории" каждой из этих тематических групп. В среднем примерно 20 процентов аудитории сайтов, входящих в каждую из этих групп, делают 80 процентов просмотров. 1,8 миллионов пользователей, то есть примерно 65 процентов, проявляют интерес хотя бы к одному из разделов тематике Top100. В частности, 37,5 процентов посетителей идут в раздел MP3, 30,6 процентов - в раздел "Программы", а 29,7 процентов - в "Электронику".
Две трети пользователей Рунета являются представителями мужского пола. 20 процентов всех пользователей - моложе 20 лет, 80 процентов - моложе 35 лет. 60 процентов имеют высшее образование. 30 процентов пользователей Сети сообщают, что они являются руководителями. Ровно столько же людей сообщают, что они пока только учатся.