В понедельник компания ru-Net Holdings обнародовала результаты исследования, выполненного по ее заказу компанией F-Squared Market Research+Consulting. Это исследование посвящено отношению людей к Интернету и возможностям его использования. Организаторы опроса подчеркивают, что он проводился "среди группы россиян, наиболее перспективных в качестве пользователей Интернета".
"Наиболее перспективные" - это жители крупнейших российских городов в возрасте от 15 до 40 лет. Было опрошено 1610 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Такая выборка естественным образом повлияла на результаты опроса. Практически все опрошенные - 95 процентов - слышали о существовании Интернета. 40 процентов опрошенных имеют опыт работы в Сети. 75 процентов респондентов согласились с утверждением, что заниматься Интернетом и связанной с ним деятельностью весьма перспективно. И только 20 процентов считают, что Интернет - всего лишь развлечение для детей или пустая трата времени и денег.
Интересна та часть исследования, которая касается узнаваемости интернет-брендов. Самой узнаваемой маркой оказался "Яндекс". В 8 процентах случаев это - первый названный бренд. Всего же этот бренд знаком 53 процентам. Такому же количеству знаком бренд NTV.ru.
Это не удивительно, ибо самая действенная реклама в России - телевизионная реклама. Телевизионные ролики "Яндекса" и "Озона", который также вошел в 15 наиболее узнаваемых брендов, видели многие, а сочетание NTV.ru до недавнего времени произносилось во всех новостных выпусках телеканала НТВ. На третьем и четвертом месте с почти 40-процентной узнаваемостью находятся такие бренды, как Cityline и "Россия-Он-Лайн", которые, кроме того, что являются крупнейшими провайдерами, тоже активно рекламируются на ТВ. На пятом месте топа находится сайт ОРТ - ORTV.ru. На 6 месте - Rambler.ru, который повысил свою узнаваемость в том числе и после появления "Что? Где? Когда?" с участием Михаила Ханова в качестве "господина Рамблера".
Сразу отметим, что в исследовании F-Squared Market Research+Consulting про телевизор и телевизионную рекламу нет ни слова. Но вывод о влиянии на узнаваемость интернет-брендов именно этого типа рекламы напрашивается слишком очевидно.