Компания SpyLOG обнародовала результаты своего нового исследования в рамках проекта "Глобальная статистика". Согласно полученным данным, только около 10 процентов всех переходов приходится на долю навигационных сервисов - поисковых систем, рейтингов и каталогов.
Доля этих сервисов в объеме трафика ресурсов, входящих в Топ500 наиболее посещаемых ресурсов, составляет еще меньше - 7,5 процентов. Остальной объем трафика дают другие источники - ссылки на обычных сайтах и рекламные баннеры. Особенно много переходов, как отмечает SpyLOG, приходится на так называемый "type-in трафик", то есть набор адреса руками в адресной строке браузера. Также много переходов по закладкам в браузере.
Однако, как отмечает SpyLOG, роль навигационных сервисов не стоит недооценивать. Одна из особенностей поисковиков, рейтингов и каталогов заключается в том, что они позволяют успешно привлекать новую, и при этом целевую, аудиторию.
При этом все большее количество пользователей приходит на ресурсы Рунета через поисковые системы, и все меньшее - переходит из рейтингов. Вклад поисковых систем уже в два раза превышает суммарный вклад каталогов и рейтингов. Роль рейтингов как трафикогенераторов за два последних месяца сократилась на 10 процентов.