По данным последнего исследования "Web-Вектор", проведенного группой компаний "КОМКОН", в первом полугодии 2001 года количество регулярных пользователей Интернета в России достигло 4,2 миллиона человек.
При этом по-прежнему основное количество интернет-пользователей сосредоточено в крупных и средних городах - 3,78 миллиона человек. Жители Москвы составляют пятую часть общероссийской аудитории - 910 тысяч человек.
За последние два года российская аудитория Сети выросла в 2,6 раза, при этом ежеквартальный прирост составлял 7-10 процентов. Количество пользователей электронной почтой за этот же период выросло в 3 раза.
Если говорить о демографическом облике российского Интернета, то сейчас доля женщин среди российских пользователей составляет 40 процентов. Три года назад их было только 30 процентов.
Сеть продолжает оставаться популярной среди подростков. По сравнению с весной 1999 года, количество детей в возрасте от 10 до 15 лет в Сети выросло в три раза. Также растет число пенсионеров в Сети, что стало новой тенденцией для Рунета. Почти в два раза увеличилось количество мужчин в возрасте старше 55 лет, регулярно пользующихся ресурсами Сети. Однако по-прежнему самой многочисленной демографической группой остаются люди в возрасте от 25 до 34 лет.
По профессиональному составу, больше всего пользуются Интернетом работники средств массовой информации, рекламного бизнеса, финансовых предприятий и телекоммуникационных компаний. 25-40 процентов сотрудников этих отраслей регулярно ходят в Интернет.
В течение последнего года в Рунете заметно увеличилось число сотрудников органов власти, как муниципального, так и федерального уровня.
По данным исследования, средний доход российского пользователя не превышает 200 долларов на члена семьи в месяц. Более четверти интернет-юзеров составляют студенты и школьники, которые не получают стабильной зарплаты. Значительная доля приходится на квалифицированных специалистов в российских регионах, зарплаты которых весьма низки по сравнению с московскими. Каждый второй из москвичей, пользующихся Интернетом, имеет среднемесячный доход более 150 долларов на члена семьи в месяц, а 30 процентов - более 250 долларов.
По-прежнему уменьшается средняя продолжительность пользования Интернетом: за три года она упала с 373,3 минут в неделю до 336,9 минут в неделю. Российские интернетчики заходили в Сеть более часто и урывками. Если в начале 1999 года среднестатистический российский пользователь регулярно заходил на 2-3 сетевых ресурса, то к лету 2001 года использовались уже в среднем до 9-11 сайтов.
Изменились и информационные интересы пользователей: вырос интерес к новостям политики и экономики, к онлайновой прессе, к новостям спорта (на 15-25 процентов по сравнению с 1999 годом). Однако львиная доля времени, как и раньше, отдается развлекательным ресурсам.