В четверг компания "Яндекс" сообщила об запуске своего нового сервиса - для продавцов и покупателей. Новая служба называется "Яндекс-Товары".
Как сообщается в пресс-релизе компании, в новом сервисе используется поисковый механизм "Яндекса" для поиска по предложениям магазинов - как онлайновых, так и обычных.
Для поиска в "Яндекс-Товарах" используется та же схема, как и при обычном поиске. При вводе в поисковую форму какого-либо слова выдаются ссылки на товары во всех категориях, где присутствует это слово.
При этом возможен поиск по категориям товаров и по их наименованиям. К примеру, можно просматривать все музыкальные альбомы, представленные в системе, или задать название конкретного и получить ссылки на те места, где этот альбом можно приобрести. Кроме того, "Яндекс-Товары" предоставляет возможность ограничить поиск ценою товара.
Как заявляют создатели сервиса, сейчас в системе более полумиллиона предложений товаров от более чем двух тысяч магазинов.
Компания "Яндекс" позиционирует свой новый сервис в том числе как витрину и рекламную площадку для продавцов. Несколько месяцев назад был запущен параллельный поиск по товарам, когда при любом поиске на "Яндексе" пользователь получает список из первых пяти найденных товаров вместе с другими результатами поиска.
По данным компании, этот поиск уже сейчас обеспечивает большую долю посещений магазинов-участников - товарные предложения показываются ежедневно более чем 30 тысячам потенциальных покупателей.
В настоящий момент товары сортируются по релевантности, то есть по соответствию запросу пользователя, также возможна сортировка по цене.
Планируется, что в дальнейшем возможности сервиса "Яндекс-Товары" будут использоваться и в других проектах компании "Яндекс", к примеру, в "Яндекс-Гуру".