В понедельник компания "Рамблер" объявила о запуске нового сервиса - поиска по новостям.
Как подчеркнул руководитель этого проекта Алексей Иванов, разработчики сервиса надеются на то, что новинка станет популярной. "Согласно проведенным нами предварительным исследованиям, данный сервис должен пользоваться популярностью. Есть много людей, которые прочитав одну новость, хотят знать, что по этому поводу пишут другие источники", - сообщил он.
Поиск в новостях реализован на базе нового ядра поисковой машины "Рамблера", начавшего работать с февраля 2001 года. База, по которой ищет новости "Рамблер", формируется "вручную" и, как сообщил Алексей Иванов, включает сейчас около 100 ресурсов. При этом для каждого сайта выбран некий индивидуальный график индексации и глубины поиска (то есть времени, пока новости хранятся в базе).
Тем не менее, тестирование показало, что такая схема работы, когда новости индексируются роботом, не самая удобная. Часто получается так, что робот, ориентируясь на дату, которая показывает на сайте текущее время, находит новости, относящиеся к другим датам. К тому же он выдает список из нескольких новостей с одного ресурса - какая из них действительно новая, можно понять, только сходив по этим ссылкам.
"Рамблер" сделал то, от чего мы в свое время отказались, - отметила Елена Колмановская, главный редактор компании "Яндекс". - Мы сделали сначала так же, но когда посмотрели, что получилось - пошли по другому пути". ("Яндекс" ввел поиск по новостям в июне 2000 года.)
В настоящее время поиск по новостям осуществлен на всех трех крупнейших российских поисковиках - "Апорте", "Рамблере" и "Яндексе". Также существуют и отдельные проекты, предназначенные для поиска исключительно по новостям - например, Newsbot.ru компании "Мемонет".
"Яндекс" пошел по пути установления партнерских отношений с новостными сайтами. Схема такова: от каждого поставщика новостей "Яндекс" получает отдельную новостную ленту, то есть, попросту говоря, не робот идет за новостями, а новости - к роботу. Это позволяет "Яндексу" давать на каждую новость точную ссылку и не путаться в датах. Сейчас в базе "Яндекса" 31 новостной ресурс.
Как отметил Алексей Иванов, следующим шагом в развитии поиска по новостям на "Рамблере" как раз и станет установление партнерских отношений с поставщиками информации, то есть с новостными сайтами. В настоящее время уже идут переговоры с некоторыми проектами. И хотя, по словам Алексея Иванова, используемый сейчас принцип поиска по новостям также будет практиковаться, открытие проекта в его нынешнем виде носит пока некий рекламно-маркетинговый характер.
Сейчас наряду с новым сервисом "Рамблер" осуществляет параллельный поиск по рейтингу Top 100, "Рамблер-Медиа" и магазинам.