По данным исследовательского агентства КОМКОН в первом квартале 2001 года количество регулярных пользователей Интернета в крупных и средних городах России увеличилось на 6 процентов по сравнению с предыдущим кварталом и достигло 3 миллионов 254 тысяч человек. Общероссийская аудитория (включая малые города и сельские районы) оценивается в 3,7 миллионов человек.
Наибольший прирост интернет-пользователей наблюдается в Москве, Северо-Западном и Центральном регионах России. Стабильна ситуация в Поволжье и Западной Сибири. Заметно меньше стало регулярных пользователей Сетью на Северном Кавказе, на Урале и в Восточной Сибири.
Приток так называемых "неофитов" в первом квартале сократился почти на четверть, но стали возвращаться к регулярному использованию Сети люди, которые впервые вышли в Интернет летом прошлого года.
Укрепилось активное ядро количество людей, пользующихся Интернетом еженедельно увеличилось на 23 процента по сравнению с концом прошлого года.
Среди популярных российских интернет-ресурсов (Top 100) первенство сохранили поисковые системы "Рамблер" и "Яндекс".
В группе новостных сайтов и порталов первые строчки рейтинга занимают Lenta.ru, NTV.ru и Vesti.ru, опережая прошлогоднего лидера Gazeta.ru.
Заметно повысился интерес к бизнес-информации. Такие интернет-ресурсы как RBC.ru, Prime-tass.ru и AKM.ru увеличили свою аудиторию более чем в 2 раза.