С каждым днем развлекательные ресурсы теряют свою аудиторию, сообщает в пятницу компания SpyLOG в своем совместном с газетой "КоммерсантЪ" регулярном отчете "Отраслевые интернет-индексы". Трафик этих сайтов уже более месяца ниже того уровня, на котором он находился в начале года и при этом продолжает снижаться. Ядро, то есть число постоянных посетителей этих ресурсов, также уменьшается.
Возможно, причина уменьшения интереса к развлекательных сайтам в их внутренних проблемах. Не секрет, что большинство таких проектов достаточно статичны и не развиваются. Хотя развлекательный контент заведомо выигрышный, но, как отмечается в отчете, интерес к нему необходимо поддерживать с помощью рекламных кампаний. SpyLOG предполагает, что "финансовые ресурсы для этого у владельцев развлекательных сайтов основательно истощились".
Все это происходит на фоне роста популярности новостных интернет-ресурсов. Причина роста - события вокруг телекомпании НТВ. Горячие события всегда повышают интерес к новостям - рост аудитории новостных сайтов наблюдался и после гибели "Курска", и после пожара в "Останкино". На сей раз ядро аудитории новостных ресурсов выросло на 5 процентов буквально за последнюю неделю. И, судя по тому, что развязки этой истории ждать еще долго, аудитория интернет-СМИ будет только расти.
Впрочем, наиболее серьезный пик посещаемости онлайновых СМИ пришелся на период с 4 по 9 апреля - даже захват, произошедший в ночь с 13 на 14 апреля (с пятницы на субботу) вызвал меньший интерес. Правда, как отмечается в отчете SpyLOG, причина скорей в том, что событие это пришлось на выходные, а не в том, что людей перестала волновать ситуация с НТВ. Около половины российских пользователей имеют доступ в Интернет с рабочих компьютеров, а в выходные, по всей видимости, вынуждены использовать другие источники информации.