Воскресенье, День смеха и первое апреля одновременно прошли мирно. Рунет и его СМИ, конечно, шутили, но толком одурачить кого-нибудь то ли не решились, то ли не смогли.
Lenta.ru опубликовала во всех отношениях интересную информацию, о том, что Билл Гейтс покупает национальный домен Болгарии - .BG. Ссылаясь при этом на болгарское сетевое издание "Пари". Проверить информацию не представляется возможным, по причине отсутствия указанного воскресного номера упомянутого журнала, который выходит только по будням.
Настик Грызунова проявила чудеса остроумия, обозвав шотландскую кибер-диву TMmy, сестру Анановой, "глухой певицей". Настик также предположила, что английской палате пэров не мешало бы зарегистрировать торговую марку peer-to-peer ("пэр-to-пэр"), в результате чего одноименная технология неминуемо будет переименована в "сэр2сэр".
Написала Настик также и о том, что проект ЕЖЕки, который сам себя называет "неофициальной гильдией деятелей Рунета", закрылся из-за диктата Александра Малюкова.
Ресурс iXBT первого апреля очень порадовал новыми железками, вполне соответствующими Дню смеха: мамой со встроенным ADSL-модемом и сплиттером; мышкой с пилочкой для ногтей, штопором и прибором спутниковой навигации; а также новым принтером с двадцатипятицветной печатью, подразумевающим возможность печатания золотого, серебряного, оловянного и стеклянного. Жалко, забыли про деревянный.
Солидному изданию @daily отныне, по всей видимости, не будет доверия ни в чем: оно сообщило, что "Яндекс", "Рамблер" и РБК объединились, во что уж никак не возможно поверить. @daily также написал, что на Красной площади теперь нельзя пользоваться мобильниками, причем аргументировал это так продуманно, логично и технически грамотно, что новость вызвала сомнения только потому, что она от 1-го апреля. Впрочем, а вдруг правда?
"Компьютерра", вспомнив о том, что на свете есть вирусы, подробно расписала действие недавно открытого "Черного огня", поражающего блоки питания компьютеров и способного распространятся через электросеть. Евгений Касперский сказал, что и не думал, что такое возможно. "Компьютерра" также рассказала о том, что в Нижнем Новогороде испытывают Pentium V, который еще не выпущен, но скоро появится.
В общем, крупнейшие сетевые СМИ, несмотря на воскресенье, честно попытались не то рассмешить, не то одурачить доверчивых граждан. Но доверчивы оказались не только читатели. Неизвестно, например, из каких соображений "Вести Онлайн", добросовестно сославшись на "Нетоскоп", перепечатали 2 апреля статью о том, что станция "Мир", не так давно развалившаяся на куски, сгоревшая в атмосфере и утонувшая в Тихом океане, продолжает подавать таинственные телеметрические сигналы. Редакции "Нетоскопа" остается только надеяться, что статья все-таки не была принята за чистую монету.
Не отставали от СМИ и различные компании. Торговый дом "КомпьюЛинк" сообщил о том, что начинает эксклюзивную продажу за 399 долларов загадочного устройства "Compulink CyberMouseGuard" с усиками-антеннами. Как и явствует из названия, железный зверек ползает по помещениям и следит за потенциальными грабителями. При этом в приборе так много всяких умных железок, что то, как кибер-мыши удается со всем этим ползать, остается загадкой. Lenta.ru и "Нетоскоп" добросовестно опубликовали новость о чудесах современной техники.
Компания же "Манифест" разослала пресс-релиз, в котором сообщила, что компания DoubleClick купила у них технологию BannerBank, чтоб с ней и двигаться на российский рынок интернет-рекламы. Технология DoubleClick, видите ли, предполагает двойной щелчок, а мы, российские пользователи, привыкли кликать по баннерам лишь единожды.
"Яндекс" порадовал пользователей "трогательными" изменениями в интерфейсе расширенных запросов. Кнопка "Найти" после нажатия менялась на "Найдите, пожалуйста", и появлялась фраза, в которой поисковая машина "Яндекс" просила хоть раз в году кликать не просто на кнопку "Найти", а на более вежливую форму, поскольку, вот, де, я тружусь тут день и ночь, можете же хоть раз в году вежливо ко мне обратится. "Яндекс" также опубликовал несколько письменных запросов от пользователей. Один из них, в частности просил, чтобы ему посылали побольше спама, а другой спрашивал, как бы ему разослать письма всем пользователям "Яндекса" с неким предложением о том, как заработать на Интернете - святая простота!
Все вышеприведенные шутки являются собственностью их многоуважаемых авторов, хотя и распространяются без их согласия.