Сегодня, 21 февраля, компании Port.ru и netBridge сообщили о своем объединении. Новая компания сохранит название Port.ru, netBridge в качестве юридического лица будет упразднен. А итогом слияния станет новый портал, имя для которого пока не придумано.
Компании объединились в равных долях - 50 на 50. Юрий Мильнер, генеральный директор компании netBridge, станет генеральным директором новой компании. А Евгений Голанд, генеральный директор прежнего Port.ru, будет президентом и председателем совета директоров. Основной менеджмент двух компаний будет сохранен.
Евгений Голанд сообщил на пресс-конференции, что ресурсы компаний почти не пересекаются, поэтому их будет достаточно просто слить вместе. Руководители объединенной компании рассчитывают сохранить имеющиеся аудитории сайтов. В новом портале, таким образом, будут объединены каталог (List.ru), рейтинг (TopList), бесплатная электронная почта (Mail.ru), бесплатный хостинг (Boom.ru), аукцион (Molotok.ru), электронный магазин (24x7), конференции (Talk.ru), баннерная сеть (LBE), другие сервисы и контентные ресурсы. Развлекательные ресурсы netBridge (Fomenko.ru и др.), которые, по словам Юлии Сигуновой - менеджера netBridge по маркетингу - составляют примерно 20 процентов в netBridge, останутся за пределами портала. Хотя эксплуатироваться, безусловно, будут. В намеченной структуре портала не хватает только поиска. Его решено лицензировать. Разработчик еще не выбран, рассматриваются как российские, так и западные варианты.
Новый Port.ru претендует на то, чтобы создать самый крупный российский портал (в первую очередь, по аудитории). На пресс-конференции была объявлена мало имеющая отношение к действительности цифра - Евгений Голанд заявил, что объединенная аудитория Port.ru и netBridge составляет на сегодня 78 процентов от общей аудитории Рунета. Это, безусловно, преувеличение. Кроме того, быть уверенным, что в результате реструктуризации и слияния под новым брендом эта аудитория будет сохранена, по меньшей мере, преждевременно. Примером тому может служить слияние "Апорта" и "Инфоарта" с "Россией-он-Лайн". Если в начале 2000 года первые два ресурса имели мощнейшую аудиторию, то к началу 2001 года она почти растворилась. Дневная посещаемость online.ru составляет около 45 тысяч человек. "Апорт" пока еще существует как отдельный сайт и имеет значимую аудиторию, хотя вовсе не такую, какую он имел раньше, а сайт "Инфоарта" уже просто почил в бозе.
Юрий Мильнер сообщил, что денег, которыми располагает объединенная компания (оставшихся от инвестиций), хватит до того времени, когда "Порт" сможет выйти на безубыточность. Произойдет это, по планам выступавших, осенью 2001 года. По мнению Мильнера, объединение позволит в 2 раза сократить текущие расходы, а доходы будут возрастать в основном за счет роста рекламной привлекательности. Реклама для нового "Порта" - главная ставка. Юлия Сигунова считает, что объединенная компания будет контролировать 45 процентов рекламного рынка Рунета. Более осторожную оценку высказал Евгений Голанд - 30-40 процентов. Оборот рекламного рынка Рунета в 2001 году он оценивает в 15-20 миллионов долларов.
Поиски инвестиций, тем не менее, будут продолжаться. Мильнер заверил, что инвестиционных сделок стоит ожидать уже в этом году. В первую очередь, объединенная компания заинтересована в поиске стратегического инвестора.
Многие организационные вопросы, связанные с объединением, компаниями еще не решены. Неизвестна пока судьба петербургского офиса Port.ru (московский netBrige в полном составе переезжает в московский офис "Порта"). Выступавшие на пресс-конференции ушли от вопросов о грядущих увольнениях. Много проблем, безусловно, будет связано с технической интеграцией. NetBridge держит свою компанию разработчиков, тогда как практически все технологические работы для "Порта" выполняет американская компания DataArt, контрольным пакетом которой владеет Голанд. Вернее, не сама DataArt, а то ее отделение, которое находится в Санкт-Петербурге. Евгений Голанд, правда, заверил, что DataArt будет работать с "Портом" и дальше.