23 февраля в Белоруссии запущена баннерная сеть "Красная Баннерная" - проект студии Red Graphic Сергея Осипова. Система сделана на собственном движке студии REDexchange v.1.0. Разработчики представили ее как сеть нового поколения, сравнивая свой продукт с анонсированной недавно российской системой AdRiver - проектом Russian LinkExchange (RLE).
"Красная Баннерная", также как и AdRiver, поддерживает через один аккаунт сразу несколько форматов баннеров. С него можно управлять рекламной кампанией сразу на нескольких сайтах c любым количеством рекламных мест.
Однако между белорусской разработкой и AdRiver имеются принципиальные различия. "Красная Баннерная" ориентируется в первую очередь на веб-издателя, что является характерным именно для баннерообменной сети. AdRiver же позиционируется разработчиками прежде всего как система медиабаинга, а не баннерообмена, то есть для коммерческих операций с рекламными площадями. При этом основной упор делается на рекламные агентства.
Как отмечают белорусские разработчики, "Красная Баннерная" - это первая полностью белорусская служба, имеющая полный набор фокусных настроек для проведения рекламных кампаний именно в белорусской части Интернета (Байнете), включая таргетинг по минским провайдерам. Другие белорусские службы работают на мощностях
RLE и Bannerbank.
Один разработчиков AdRiver, аналитик RLE Дмитрий Клавдиев, так прокомментировал появление проекта белорусских коллег: "Если новая баннерная сеть поможет действительно достойным сайтам занять место в Интернете, получить достойный внимания рекламных агентств трафик, то мы можем это только приветствовать. Потому что сайты, озабоченные продажей рекламных мест, придут, скорее всего, к нам. Тем более мы будем рады, если крупные белорусские сайты смогут совмещать возможности AdRiver (коммерческая продажа рекламных мест) с возможностью белорусской баннерной сети по рекламе сайта с локальным таргетингом такой точности, который ни один небелорусский движок не может обеспечить".