Еще один российский журнал, посвященный проблемам интернет-бизнеса, прекратил свое бумажное существование. Компания "Коминфо Консалтинг", издатель журнала "Business online" ("Bizon"), объявила о приостановке выпуска его бумажной версии.
Теперь "Бизон" будет существовать лишь в электронном варианте на сайте www.bizon.ru, обещается, что на нем по-прежнему будут публиковаться большие журнальные статьи, авторы которых будут получать за свою работу гонорары.
Официальная версия причины закрытия бумажного журнала отражена в разосланном пресс-релизе, где сообщается о проведении серии исследований, которые показали, что реальная и потенциальная аудитория журнала "Business online" предпочитает искать и получать информацию через Интернет, и поэтому в дальнейшем было решено выбрать именно этот канал коммуникации в качестве стратегического плацдарма. Этой же версии придерживается и PR-менеджер компании "Коминфо Консалтинг" Надежда Бердышева.
Однако, по информации "Нетоскопа", причины закрытия бумажной версии более традиционны - неприбыльность проекта и отсутствие средств на его дальнейшее развитие.
Правда, компания "Коминфо Консалтинг", в отличие от издателей бывшего конкурента "Бизона" журнала "eCommerce World/Мир электронной коммерции", который закрылся летом прошлого года, еще не окончательно разочаровалась в модном, но убыточном направлении журналистики. У компании есть планы по восстановлению бумажного издания, но сроки этого восстановления пока не определены, возможно, это произойдет осенью 2002-го года.
Почти вся редакция журнала "Бизон" останется работать в компании "Коминфо Консалтинг", генеральный директор которой Александр Савчук являлся по совместительству и главным редактором журнала. Основные силы редакции теперь будут брошены на развитие более успешного проекта компании - журнала "Алло плюс", посвященного телекоммуникациям.
Как обещает пресс-релиз, журнал "Алло плюс" (с 1997 года по март 2001 газета "Алло!") в 2002 году будет развивать новую концепцию. Он будет в большей степени ориентирован на корпоративных пользователей: руководителей малых и средних предприятий, специалистов телекоммуникационной отрасли и их клиентов. Также планируется расширить тематику публикаций - от фиксированной связи до мобильной и IP-телефонии, от простейших почтовых программ до организации корпоративных сетей, оценки безопасности и эффективности коммуникаций для бизнеса. Также с 2002 года "Алло плюс" увеличивает свой объем на 16 полос.
По словам представителей "Коминфо Консалтинг", компания изначально не планировала много зарабатывать на "Бизоне". Проект был направлен на развитие узнаваемости бренда компании и реально очень в этом помог. Теперь внимание переключили на "Алло Плюс", как на более перспективный проект, так как заниматься сразу раскруткой двух журналов оказалось сложно.
Как стало известно "Нетоскопу", в связи с закрытием бумажного "Бизона", "Коминфо Консалтинг" покинул один из основных авторов "Бизона", который занимал там пост заведующего отделом информации, - Александр Семенов. По свидетельству других членов редакции, Семенов был основной движущей силой журнала и его перу принадлежала довольно большая часть материалов каждого номера.
Первый номер журнала "Бизон" вышел в декабре 1999-го года, последний - в декабре 2001-го, таким образом, журнал просуществовал на рынке ровно 2 года. Тираж журнала в период расцвета составлял около 30 тысяч экземпляров в месяц.
После закрытия в июле этого года журнала "eCommerce World", издаваемого "Открытыми системами", "Бизон оставался единственным на российском рынке бумажным журналом полностью посвященным интернет-бизнесу. Частично вопросы интернет-бизнеса освещают журналы "Инфо-Бизнес" (ИД "Компьютерра") и "Мир Интернет".