В июне вышел последний номер этого журнала, посвященного, как свидетельствует из названия, электронной коммерции. Главный редактор "eCommerce World" Константин Преображенский покинул издательство. Часть сотрудников редакции журнала перешла на другие позиции внутри издательского дома.
В издательском доме "Нетоскопу" сообщили, что тематику "eCommerce World" будет продолжать другое издание "Открытых систем" "Computerworld Россия". Главный редактор "Computerworld" Павел Христов пребывает сейчас в отпуске, и его комментарии получить нам не удалось.
О причинах закрытия журнала "Нетоскопу" рассказал один из учредителей издательского дома "Открытые системы" Анатолий Шкред:
"Закрытие журнала связано с общей деградацией понятия электронной коммерции, электронного бизнеса, особенно в российских реалиях. Вторая причина - то, что он не смог выйти на достаточный уровень рентабельности, даже, скажем так, на прибыльность. На самом деле, все издания, которые посвящены Интернету, в лучшем случае неубыточны.
Хоть темы и остались, но, в общем-то, игроков на рынке все меньше и меньше. Я-то вижу только одного полноценного игрока - "eHouse (Анатолий Шкред является председателем совета директоров холдинга eHouse - ред.). Понятно, что одна компания не сможет заполнить дыру, связанную с контентом. Событий с одной стороны много, и все они громкие и значимые, но игроков нет. Отсюда отстутствие интереса со стороны рекламодателей, да и читателей.
На самом деле, я бы не сказал, что издание, несмотря на прошлогоднюю моду, было особенно популярно и читаемо среди людей. В этом была ошибка, в том числе и редакции в какой-то степени. Но главное проблема в том, что практически рынка не было. Не было, нет и в ближайшее время, мне кажется, особенно не предвидится. Эксперимент провели. Собственно, издание и рассматривалось как некий эксперимент - это нормальное явление".
Журнал "eCommerce World" был основан в конце 1999 года. Наряду с материалами, которые готовила российская редакция, в журнале использовались лицензионные материалы международной издательской группы IDG, партнера "Открытых систем". В основном это были материалы журнала CIO WebBusiness. Тираж журнала, насколько известно "Нетоскопу", практически не поднимался выше 10 тысяч экземпляров.
В настоящее время на рынке остался один журнал, полностью посвященный электронному бизнесу - "Business online". Тему бизнеса, связанного с Интернетом, активно освещает журнал "Инфо-Бизнес" и, в меньшем объеме, "Мир Internet".