Выпущена первая партия туалетной бумаги, на которой печатаются свежие биржевые котировки акций интернет-компаний. Линию по производству этой бумаги создали два американских предпринимателя, ранее работавших в компании Dell.
Первые триста рулонов по цене 9,99 доллара за рулон уже проданы на интернет-аукционе eBay. Выглядит бумага как биржевой тикер (ползущая по электронному табло или экрану компьютера оперативная "лента" с условными обозначениями инструментов, их цен и объема сделок). На бумаге печатаются сведения о наиболее пострадавших от кризиса компаниях: Yahoo!, Amazon.com, BroadVision и других.
Создатели бумаги Джон Заппа (кстати, троюродный брат музыканта Фрэнка Заппы) и Крис Вентц работали в компании Dell. После того, как они ушли из нее, им и пришла в голову идея создать такой сувенир. Котировок компании Dell на туалетной бумаге нет.
Как сообщает новостной сайт ZDNet News, идея выпускать такую туалетную бумагу пришла в голову Заппе и Вентцу из-за неверия в возрождение отрасли. Это в некотором роде месть бывшим коллегам создателей, которые в момент расцвета интернет-индустрии насмехались над ними за то, что те не покупали акций интернет-компаний.
Покупатели туалетной бумаги, как сообщил Джон Заппа, делятся на две категории. К первой относятся те, кто потерял деньги на падении высокотехнологичной отрасли, но обладают достаточным чувством юмора, чтобы посмеяться над собой. Вторая категория это те, которые хотят подшутить над своими знакомыми, потерявшими деньги.
По словам Заппы, к настоящему моменту среди купивших новую туалетную бумагу оказался банк Morgan Stanley, который потерял значительные суммы на инвестициях в высокие технологии. Представители банка купили 24 рулона, чтобы дарить их клиентам банка.
Спад "новой экономики" породил множество шуток и сентиментальных воспоминаний. Большой популярностью среди американских покупателей сейчас пользуется рекламная продукция футболки, кружки, зонтики и другие вещи с логотипами закрывающихся или близких к банкротству компаний. Рынок высоких технологий упал так же быстро, как до этого поднялся, поэтому люди пытаются успеть приобрести сувениры на память об эпохе.
Не так давно газета Wall Street Journal провела опрос и опубликовала по его результатам статью, в которой было предложено переименовать колонку Boom Town ("Город бума"), посвященную многообещающим высокотехнологичным компаниям, в Gloom Town ("Город депрессии").