Посещаемость того или иного интернет-СМИ не всегда является определяющим критерием его влиятельности. По версии СМИ.ру, таким критерием является цитируемость в других средствах массовой информации. Объем реальной аудитории в некоторых случаях может во много раз превышать количество посетителей сайта, откуда новости расходятся не только по Интернету, но и по офлайновым СМИ.
"Показатель посещаемости свидетельствует об одном: успешно проведенной баннерной рекламной компании, которая позволила набрать значительное количество случайных посетителей", - отмечают организаторы нового проекта.
За примерами далеко ходить не надо - всем известно, что новостной лентой ИТАР-ТАСС, или, к примеру, "Интерфакса", пользуется практически каждое СМИ. Но работа этих информационных агентств во многом ориентирована на предоставление информации другим изданиям.
Другой пример: тексты с сайта "Нетоскопа" целенаправленно транслируют и выборочно цитируют также достаточно большое количество ресурсов, специализирующихся на интернет-тематике, в том числе газеты, радио и телевидение. По идее, новый проект и должен помочь выяснить, насколько аудитория сайта и реальная аудитория в количественном отношении отличается.
Подсчет цитируемости СМИ проводится СМИ.ру на основе специальной базы данных, включающей в себя все публикации в центральных печатных (пресса) и электронных (ТВ, радио), а также значимых региональных СМИ, подсчитывается число упоминаний интернет-СМИ во всех источниках за неделю.
К участию в проекте приглашаются все заинтересованные СМИ. В стартовый список изданий-участников рейтинга включены издания, "традиционно относимые к числу наиболее влиятельных". Декларируется добровольное участие в рейтинге, а потому те издания, которые уже попали в рейтинг, могут быть исключены по первому же их требованию. Среди уже попавших - "Лента.ру", "Газета.ру", "Вести.ру" и "Русский Журнал", а также "Страна.ру" и "СМИ.ру".
Предполагается, что рейтинг будет обновляться еженедельно. Первая из уже появившихся таблиц ("Упоминаемость сетевых СМИ") включает 15 ресурсов, суммарное количество упоминаний этих изданий и колебание еженедельного индекса цитируемости. Еще одна таблица ("Упоминаемость сетевых изданий в различных источниках") включает в себя более подробную информацию о том, сколько, когда и где цитировалось то или иное издание.
Совместно с рейтингом приведены также результаты анкетирования нескольких авторитетных на рынке интернет-СМИ людей. В их число вошли обозреватель "Полит.ру" Кирилл Рогов, глава Фонда "Общественное мнение" Александр Ослон, главный редактор "Газеты.ru" Вячеслав Бородулин, политический консультант Модест Колеров, главный редактор"Страны.ру" Михаил Рогожников и главный редактор радио "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов.