В среду были опубликованы результаты исследования, проведенного компанией StatMarket. Эта компания является подразделением исследовательской корпорации WebSideStory. Согласно отчету, самыми популярными в мире поисковыми сайтами стали Yahoo, Google и MSN.
По состоянию на май 2001 года исследователи обнаружили, что 41,47 процента мировых пользователей ищет информацию в Интернете с помощью портала Yahoo!, 13,87 процента пользуются Google, 12,91 процента поисковиком MSN, а 5,4 процента поисковыми сервисами компании AOL. Довольно популярная ранее поисковая система AltaVista в официальном сообщении об отчете даже не упомянута.
Среди американских пользователей расстановка сил отличается лишь немного. На первом месте портал Yahoo!, которым пользуется 38,75 процента пользователей, на втором MSN (15,9 процента), на третьем Google (11,29 процента), на четвертом AOL (7,77 процента). При этом американская аудитория портала Yahoo! слегка уменьшается за счет оттока части посетителей к MSN. Это заставляет руководство Yahoo! задуматься о том, как удержать свое положение лидирующего поисковика.
Исследование было проведено с помощью специального программного обеспечения HitBox, разработанного WebSideStory. Программа обрабатывает данные, полученные с 150 тысяч сайтов, на которых установлена ее клиентская часть. Таким образом в день можно обработать данные о 50 миллионах пользователей Интернета из 245 стран.