Коммерческие шпионы, мошенники, компетентные органы и проснувшаяся вдруг любовь к Западу заставили "Правду.ру" выйти из всех российских интернет-рейтингов. Об этом спустя полтора месяца после принятия загадочного решения рассказал главный редактор издания Вадим Горшенин в интервью "Планете Интернет".
По сведениям главного редактора "Правды.ру", российские рейтинги очень плохо работают или вовсе не работают в качестве генераторов трафика. При этом большинство конкурентов "Правды" используют "мошеннические" методы накрутки.
"Накрученные ресурсы - это очень небольшой сегмент рынка, но достаточно агрессивный, пытающийся быть законодателем мод... Для тех, кто пытается честно работать в Рунете, такие вот "шакалы ротационных машин" замазывают истинную цель, - считает Горшенин. - Вот и приходится честным трудягам не столько развивать ресурс, сколько пытаться "догнать и перегнать Америку".
Самое забавное, что при этом Горшенин подробно описывает целых семь методов накрутки - этому "пособию" посвящен самый большой абзац в его статье. Подобное детальное описание методов жульничества звучит, мягко говоря, странновато в устах человека, который позиционирует свой ресурс как самый честный.
Кроме того, по мнению господина Горшенина, интернет-рейтинги являются обладателями слишком ценной информации о ресурсе и его пользователях. Зная все о пользователях ресурса, рейтинги, по утверждению главного редактора, зачастую используют данные в интересах крупных холднигов, которые они представляют.
"С каждым месяцем все больше и больше развивая свое сотрудничество с западными порталами, мы обнаружили, что через какое-то время там же стали "тусоваться" и наши конкуренты из России, являющиеся кровными братьями (или сестрами) российских же рейтинговых систем", - пишет он.
Главный редактор "Правды.ру" также полагает, что ценнейшая, а иногда и опасная информация о сайте и его посетителях может быть просто продана в "компетентные органы".
"Не удивлюсь, - пишет Горшенин, - если узнаю, что данные о тех или иных неблагонадежных гражданах, критикующих на чужих киберпросторах внутреннюю политику своей страны, могут за определенную мзду (а кому сейчас, в трудное для многих интернет-компаний время расплаты по кредитам, эта мзда окажется лишней?) передаваться в соответствующие органы".
Поскольку издание очень заботится о конфиденциальности информации своих читателей, выход из "продажных рейтингов" стал, по мнению учредителей, единственным возможным выходом из ситуации. На "Правде.ру" отстался только счетчик SpyLOG - "для того, чтобы хоть один независимый "аудитор" все-таки у нас был, но и из его рейтинга мы тоже вышли", как коментирует эту ситуацию Горшенин.
Однако самую главную причину ухода из российских рейтингов главный редактор "Правды" приберег на конец статьи. Оказывается, "Правда.ру" обнаружила, что ее читают не в России, а за рубежом. Эффект от работы западных поисковиков, по словам Горшенина, для его издания намного значительней, чем от вместе взятых российских поисковиков "Яндекс", "Рамблер" и "Апорт".
"Кто-то может сказать, что испугались конкуренции, - пишет главный редактор "Правды.ру". - Этого обвинения я не боюсь по одной простой причине: я знаю, кто так может сказать. Самому же мне по душе определение другое:
"Правда.ру" отправилась из Рунета в эмиграцию. Вот самое элементарное объяснение этому решению: там, за границей, находится основной наш читатель. Ну а коль ушли в эмиграцию, то надо жить по тем законам, которые там существуют. А там люди уже давно живут без рейтингов. И мы без них проживем".
Заметим, однако, что слухи о сладкой западной жизни без рейтингов сильно преувеличены. Вот, к примеру, рейтинг британских сайтов "Top-10 in UK". Составляющая подобные рейтинги компания Jupiter Media Metrix достаточно известна и в других западных странах.