Агентство "Комкон" в рамках проекта "Web-вектор" опубликовала результаты исследования аудитории двадцати наиболее популярных российских интернет-ресурсов в 1 квартале 2001 года. Исследование проводится ежеквартально в 42 российских городах России.
Как сообщает агентство, ежеквартально опрашивается от 7500 до 8500 человек. Всего в исследовании измеряется аудитория 110 сайтов, а уже из них выбирается 20 лучших.
Аудитория каждого сайта оценивается в процентном соотношении к общему количеству опрошенных городских пользователей и ко всем пользователям. Отдельно приводятся данные по Москве и по России. При этом популярность различных сайтов в Москве и в России в большинстве случаев отличается.
В рейтинге, составленном по опросу жителей российских городов численностью не менее 100 тысяч человек, первое место занимает портал Rambler.ru - 60 процентов опрошенных пользователей. На втором месте "Яндекс" - 55,6 процентов. Эти цифры, соответствуют 2,4 и 2,3 процентам городских интернет-пользователей. Эти же сайты занимают первые две строчки в рейтинге, составленном по опросам жителей Москвы, правда, в обратном порядке. На первом месте "Яндекс" - 65,5 процентов опрошенных, а на втором "Рамблер" - 61,4 процента.
Эти два портала, согласно данным "Комкона", с большим отрывом лидируют сегодня по охвату аудитории Рунета. Идущие следом проекты намного отстают. К примеру, поисковая система Aport.ru занимает в обоих рейтингах третье место и в обоих отстает примерно на 20 процентов. В остальном состав лучшей двадцатки сайтов по Москве и по России практически совпадает, если не считать некоторые отличия в распределении мест.
Традиционно подтвердили свою популярность такие известные проекты, как Mail.ru, Anekdot.ru, RBC.ru. Интересно то, что в московском рейтинге отсутствует Lenta.ru. В двадцатке, составленной по опросам, проведенным в российских городах, этот ресурс занимает 10 место. Вместо нее москвичи, судя по всему, читают Gazeta.ru, которая занимает в московском топе 13 место и отсутствует в двадцатке любимых сайтов остальных россиян.