После скоропостижного закрытия интернет-магазинов Lozhka.ru, XXL.ru и Bistronom.ru на московском рынке розничной торговли продуктов питания стало пустовато. Ситуацию комментирует Николай Ольшевский, заместитель директора по рекламе одного из оставшихся магазинов, работающих в этой нише, - Magaz.ru.
- Как Вы думаете, почему закрылось сразу столько магазинов именно такого профиля? Это случайность?
- Я полагаю, что закрытие этих магазинов совсем не случайно. Задолго до
факта закрытия появлялась информация, так или иначе связанная с трудностями
интернет-магазинов. Окончательное решение о закрытии интернет-магазинов
lozhka.ru, xxl.ru, bistronom.ru, о прекращении работы с продуктами питания
bfg.ru, по-видимому, было принято по экономическим соображениям.
- Что Вы можете сейчас сказать о рынке розничной торговли продуктами
питания в столице.
- Безусловно, рынок розничной торговли продуктами питания в столице
развивается. Определенный интерес к этому процессу имеет правительство
Москвы, поддерживающее интернет-проект service77.ru, который успешно
развивается. Следует отметить заметное давление офлайновой розничной
торговли, которая стремится выйти на рынок интернет-продаж продуктов
питания. В этой связи перспективен проект ramstore.ru. В ближайшее время
могут быть созданы новые интернет-магазины на базе существующих сетей
московских супермаркетов.
- Как себя чувствует сейчас Magaz.ru?
- Мы могли бы назвать цифры по количеству клиентов в день, количеству
заказов и т.д. Однако не хотим каким-то образом повлиять на сложившуюся
ситуацию, когда практически только наш магазин остался на московском рынке
розничной продажи продуктов питания в Cети. За последние несколько недель
существенно возросли объемы продаж и количество покупателей. Отчасти мы
связываем это с закрытием известных интернет-магазинов. Однако не следует
пренебрегать и грамотным позиционирование нашего магазина, проведением
оптимизированных рекламных кампаний. Следует отметить, что в настоящий
момент рекламную кампанию Magaz.ru проводят Port.ru и "Манифест", что обеспечивает устойчивый рост покупательской аудитории нашего
магазина. В этой связи мы ожидаем, что окупаемость магазина будет достигнута
в запланированные сроки.
- Расскажите, пожалуйста, коротко о проекте Magaz.ru.
- Решение о создании Magaz.ru было принято в тот момент, когда xxl.ru уже
занял определенную нишу и осуществлял весьма агрессивную маркетинговую
политику в части привлечения покупателей. И мы это понимали. Располагая
опытом в области оптовой и розничной торговли, квалифицированными кадрами,
нам удалось в 2000 году создать привлекательный для пользователей
интернет-магазин. Дело в том, что с самого начала мы ориентировались на
создание определенного типа магазина, непохожего на существующие. Прежде
всего, мы открыли интернет-магазин повседневных продуктов питания, по своему
ассортименту не отличающийся от обычного универсама, к которому привыкли
многие москвичи. Затем постоянно день за днем приобретали бесценный опыт по
продаже товаров среди широкого круга покупателей - от частных лиц до
крупнейших компаний и предприятий. В результате сегодня Magaz.ru -
отлаженный, а главное стремительно развивающийся интернет-магазин, который
доказал свои неоспоримые преимущества по сравнению с традиционной торговлей.
- Какие проблемы Вы видите в сфере торговли продуктами питания через
Интернет?
- Среди проблем в сфере торговли продуктами питания через Интернет мы видим
меньший, чем ожидаемый, прирост пользователей Интернета, недоверие части
населения к интернет-коммерции, сформированное, в частности, некоторыми СМИ,
а также выжидательную позиция поставщиков(оптовиков) по отношению к
продуктовым интернет-магазинам.
Интернет-магазин Magaz.ru основан компанией "Транвест". Кроме продуктов питания торгует табачными изделиями, алкоголем, бытовой химией, косметикой, предметами гигиены, женским бельем, товарами для дома, детскими товарами, товарами для животных. На сегодня в ассортименте "Магаза" более 2,5 тысяч наименований товаров. Доставка осуществляется в Москве и Подмосковье.