Нетоскоп/Новости/27.07.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/07/27/3026.html
Magaz.ru торгует продуктами через Интернет в гордом одиночестве
Наталья Хайтина

27.07.2001 20:16

После скоропостижного закрытия интернет-магазинов Lozhka.ru, XXL.ru и Bistronom.ru на московском рынке розничной торговли продуктов питания стало пустовато. Ситуацию комментирует Николай Ольшевский, заместитель директора по рекламе одного из оставшихся магазинов, работающих в этой нише, - Magaz.ru.

- Как Вы думаете, почему закрылось сразу столько магазинов именно такого профиля? Это случайность?

- Я полагаю, что закрытие этих магазинов совсем не случайно. Задолго до факта закрытия появлялась информация, так или иначе связанная с трудностями интернет-магазинов. Окончательное решение о закрытии интернет-магазинов lozhka.ru, xxl.ru, bistronom.ru, о прекращении работы с продуктами питания bfg.ru, по-видимому, было принято по экономическим соображениям.

- Что Вы можете сейчас сказать о рынке розничной торговли продуктами питания в столице.

- Безусловно, рынок розничной торговли продуктами питания в столице развивается. Определенный интерес к этому процессу имеет правительство Москвы, поддерживающее интернет-проект service77.ru, который успешно развивается. Следует отметить заметное давление офлайновой розничной торговли, которая стремится выйти на рынок интернет-продаж продуктов питания. В этой связи перспективен проект ramstore.ru. В ближайшее время могут быть созданы новые интернет-магазины на базе существующих сетей московских супермаркетов.

- Как себя чувствует сейчас Magaz.ru?

- Мы могли бы назвать цифры по количеству клиентов в день, количеству заказов и т.д. Однако не хотим каким-то образом повлиять на сложившуюся ситуацию, когда практически только наш магазин остался на московском рынке розничной продажи продуктов питания в Cети. За последние несколько недель существенно возросли объемы продаж и количество покупателей. Отчасти мы связываем это с закрытием известных интернет-магазинов. Однако не следует пренебрегать и грамотным позиционирование нашего магазина, проведением оптимизированных рекламных кампаний. Следует отметить, что в настоящий момент рекламную кампанию Magaz.ru проводят Port.ru и "Манифест", что обеспечивает устойчивый рост покупательской аудитории нашего магазина. В этой связи мы ожидаем, что окупаемость магазина будет достигнута в запланированные сроки.

- Расскажите, пожалуйста, коротко о проекте Magaz.ru.

- Решение о создании Magaz.ru было принято в тот момент, когда xxl.ru уже занял определенную нишу и осуществлял весьма агрессивную маркетинговую политику в части привлечения покупателей. И мы это понимали. Располагая опытом в области оптовой и розничной торговли, квалифицированными кадрами, нам удалось в 2000 году создать привлекательный для пользователей интернет-магазин. Дело в том, что с самого начала мы ориентировались на создание определенного типа магазина, непохожего на существующие. Прежде всего, мы открыли интернет-магазин повседневных продуктов питания, по своему ассортименту не отличающийся от обычного универсама, к которому привыкли многие москвичи. Затем постоянно день за днем приобретали бесценный опыт по продаже товаров среди широкого круга покупателей - от частных лиц до крупнейших компаний и предприятий. В результате сегодня Magaz.ru - отлаженный, а главное стремительно развивающийся интернет-магазин, который доказал свои неоспоримые преимущества по сравнению с традиционной торговлей.

- Какие проблемы Вы видите в сфере торговли продуктами питания через Интернет?

- Среди проблем в сфере торговли продуктами питания через Интернет мы видим меньший, чем ожидаемый, прирост пользователей Интернета, недоверие части населения к интернет-коммерции, сформированное, в частности, некоторыми СМИ, а также выжидательную позиция поставщиков(оптовиков) по отношению к продуктовым интернет-магазинам.

Интернет-магазин Magaz.ru основан компанией "Транвест". Кроме продуктов питания торгует табачными изделиями, алкоголем, бытовой химией, косметикой, предметами гигиены, женским бельем, товарами для дома, детскими товарами, товарами для животных. На сегодня в ассортименте "Магаза" более 2,5 тысяч наименований товаров. Доставка осуществляется в Москве и Подмосковье.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz