В пятницу, 1 июня, закрылся популярный в Москве интернет-магазин XXL.ru. Как написано на главной странице сайта, интернет-супермаркет закрыт на реконструкцию.
Желающим получить какую-либо информацию предлагается слать письма на электронный адрес магазина. Однако, на электронные запросы магазин не отвечает и, как явствует из статьи на eDaily, не только на письма "Нетоскопа".
В телефонном интервью "Нетоскопу" Кирилл Модылевский, коммерческий директор проекта, отказался рассказывать подробности происшедшего, сославшись на занятость: он только что прилетел из одной командировке и собирается улетать в другую. Господин Модылевский успел лишь заверить, что ничего страшного не случилось, что проект не закрыт окончательно и что после реструктуризации вновь начнет нормально функционировать - нужно лишь кое-что переделать и усовершенствовать.
По сведениям "Ведомостей", руководство торговой компании "Юнион", на торговой базе которой и был создан интернет-магазин, рассчитывает открыть магазин заново уже в сентябре этого года.
Закрытие магазина объясняется руководством проекта "неоптимальной" структурой магазина, необходимостью сменить дизайн и логистику сайта. К сентябрю в проект будет вложено еще три миллиона долларов. Предыдущих инвестиций так и не хватило для того, чтобы проект начал приносить прибыли. По утверждению руководства компании "Юнинон", некий неназываемый офшорный инвестор вложил в магазин уже около полутора миллионов долларов. Компания "Юнион" является совместным предприятием и интернет-магазин был создан им в сотрудничестве с фирмой "БизнесТех".
Пожалуй, самой интересной подробностью, которою удалось узнать корреспонденту "Ведомостей" является утверждение, что ни один из 35 сотрудников магазина не был уволен. Впрочем, не исключено, что сотрудники отправлены в неоплачиваемый отпуск.
XXL.ru был действительно очень популярен среди московской сетевой общественности заказывать продукты на дом было принято именно в XXL. По результатам второго полугодия прошлого года рейтинга интернет-коммерции агентства "Эксперт РА" XXL.ru вошел в пятерку "элиты российской интернет-коммерции", получив высшую оценку - A+ (А магазины, демонстрирующие высокие результаты, + - магазин имеет явный потенциал).
Комментируют закрытие магазина XXL для "Нетоскопа" представители столичной сетевой общественности.
- Как вы относитесь к закрытию XXL.ru?
Антон Носик, и/о президента холдинга "Рамблер":
- Мне его очень хвалили люди, которые им пользовались - говорили, что можно набивать с его помощью холодильник без проблем, и забыть о физических походах в "Седьмой континент". Но я, когда искал там свои сигареты, не нашел, и клиентом не стал. Правда, я своих сигарет (Rothmans International - "квадратные"), не нашел ни в одном табачном ларьке Соединенных Штатов и Канады - как онлайн, так и офлайн.
Константин Рыков, руководитель компании Goodoo:
- Если честно, то огорчен, потому что он находился через дорогу, в 100 метрах от моего дома. Но работали они не очень оперативно и качественно, особенно в последнее время, и мне пришлось, как пользователю, отказаться от их услуг. Ассортимент был скудный, хотя, с точки зрения маркетинга, все было сделано достаточно красиво и правильно спозиционированно. Уверен, что они еще откроются, ведь время интернет-мазагинов вот-вот как начнется!
Я в последнее время из дома не выхожу, поэтому Интернет для меня - единственный способ что-либо купить! Продукты я заказываю в "Службе 77", а цветы - в SendFlowers.
Ян Черняк, директор компании "Web-Мастерская":
- Огорчило. Ассортимент там был самый пристойный из тех, что существовали. Приемлемые цены. Очень либеральные цены на доставку. Были и такие товары, которых в других магазинах просто нет - отсмотрел все остальные, не нашел приемлемой замены. Болезненно. Примерно, как закрытие журнала "Итоги" - адекватной замены пока не просматривается.
Мария Черницкая, руководитель отдела маркетинга компании "Лайкос" в России:
- Последние два года интернет-новости состояли из анонсов открытия проектов и из обсуждения, как много денег было вложено в тот или иной проект. "Пять миллионов, десять миллионов", "а вы видели, какой проект отгрохал имярек?!" и тому подобное. Радио, телевизор, журналы пестрели дорогущей рекламой самых разнообразных интернетовских новообразований.
Теперь же, открывая "Нетоскоп" или CNews, ежедневно читаешь о закрытии проектов и не только "здесь", но и "там" (хотя "там", кажется, закрылось уже почти все, что могло закрыться). Жаль, что проект закрылся, жаль, что проект не принес прибыли создателям. Говорить о причинах можно много: зачем вложили столько денег в рекламу, а не в развитие бизнеса, почему красивые и грамотные уличные щиты звали в магазин, где было не удобно покупать и так далее.
Другое дело, что пока никто не может похвастаться успехами в этой области. Успешных и прибыльных проектов как было пять еще три года назад, так пять и осталась. Все те же, все то же. И это не за счет публичности фигур основателей, а за счет грамотности бизнеса. Но универсального рецепта никто не предложил.