В начале июля к обязанностям директора агентства интернет-маркетинга ANet, входящего в холдинг "Алгоритм Груп", приступил Григорий Шанаев, занимавший ранее должность генерального директора агентства интернет-рекламы "Манифест".
Григорий Шанаев покинул "Манифест" в мае этого года практически одновременно с еще некоторым количеством топ-менеджеров этого агентства. Озвученной причиной этих уходов стали разногласия с учредителями компании относительно планов ее дальнейшего развития. Напомним, эти планы в итоге привели к тому, что агентство "Манифест" оказалось проданным холдингу eHouse.
О причинах ухода из "Манифеста", а также о своем новом месте работы и связанных с ним планах "Нетоскопу" рассказывает сам Григорий Шанаев:
- Теперь, когда страсти уже улеглись, расскажите, почему Вы покинули "Манифест"?
- Как это ни странно, но причина ухода из "Манифеста" действительно была, как я говорил и раньше, в несогласии с планом реорганизации "Манифеста". Я выстраивал структуру компании с самого начала, подбирал каждого сотрудника на все позиции в компании, большинство сотрудников сначала учил сам. Мне было очень больно расставаться со своим детищем, я был категорически не согласен с целым рядом принципиальных и ключевых пунктов создаваемой новой структуры.
Продолжать работать в жестко навязанных основными владельцами условиях я уже не мог, да и начавшиеся конфликтные ситуации с руководством и постоянные споры по мелочам не давали возможности продолжения взвешенной и продуманной работы. Как ни больно было мне принять это решение, но все же пришлось. Похожая ситуация сложилась и у многих топ-менеджеров компании, которые
приняли аналогичное решение об увольнении.
- "Алгоритм" имеет репутацию очень консервативного холдинга. Какой Вы ощущаете эту компанию?
- Слово "консерватизм" абсолютно не подходит холдингу "Алгоритм Груп" - оно веет косностью и неподвижностью, которой у "Алгоритма" нет и не было в помине. Скорее, для описания компании были бы ближе определения "рассудительность" или "взвешенность". Холдинг "Алгоритм Груп" состоит из 8 компаний, работающих в разных направлениях. При этом решения принимаются в холдинге очень быстро, несмотря на то, что порой в решении одного важного вопроса задействованы силы веб-студии, нашего агентства ANet и маркетингового подразделения холдинга A2B.
"Алгоритм" уже давно пережил уровень небольшой компании, действующей по принципу "ввязаться в драку, а там посмотрим". У холдинга все шаги продуманы на 10 ходов вперед, и развитие компании запланировано не на 1-2 месяца, а на несколько лет. Я это понял сразу, как только приступил к работе в ANet. И при всем этом у нашего подразделения есть все необходимые права и полномочия, которые позволяют принимать все тактические и стратегические решения "на месте". Это редкое сочетание дает устойчивость всему холдингу, позволяет и дальше динамично развиваться всем подразделениям "Алгоритма".
- ANet не очень известна на российском рынке интернет-рекламы. С чем это связано?
- По запланированной концепции выхода на российский рынок, ANet до определенного момента оставался в тени и не участвовал в публичной суматохе Рунета. При этом агентство вело активную деятельность по работе с клиентами и их список уже сам говорит за себя. Теперь настал этап выхода агентства на клиентов, работающих на традиционном рынке и тут без широкого освещения деятельности компании не обойтись. Наступает новый этап в развитии ANet, и я очень рад, что мне выпал случай возглавить этот этап компании и помочь также успешно преодолеть его, как успешно был пройдет первый этап развития ANet.
- Какое место сейчас, по Вашему мнению, занимает ANet на рынке?
- Еще осенью 2000 года ANet в одном из своих немногочисленных пресс-релизов оценил свою долю рынка следующим образом: "...по оценкам Algorithm Research, на данный момент 70 процентов рекламы в сети в России - это все еще реклама товаров и услуг технологических компаний. В свою очередь, 60 процентов от этого объема приходится на долю ANet".
Я могу смело заявить, что за это время ANet не уступил и процента от занимаемой доли на IT-рынке. А какой процент мы возьмем от интернет-бюджетов традиционных рекламодателей, покажет время, но мы и на этом рынке ориентированы на лидерство и "задавание темпа гонки".
- Какие технологии использует ANet в своей работе?
- На сегодняшний день используются технологии AdWatch и "Крутилка.ру", но постоянно контролируется процесс выбора и адаптации других технологий к новым запросам рекламодателей. Мы всегда стараемся держать руку на пульсе и выбирать самые адекватные решения для наших задач.
- Что изменится в ANet с Вашим приходом?
- ANet более активно начинает работать на "внешних" рынках и выходит на офлайн-рекламодателей. Мы будем стараться постоянно рассказывать о наших достижениях и маркетинговых разработках, будем стараться поднять немного просевший рынок. В этом стоит первоочередная задача компании. А миссией нашего агентства на новом этапе будет развитие сервиса для наших клиентов, увеличение эффективности Интернета при его бизнес-применении и привлечении новых рекламодателей в Интернет, за счет успешно проведенных рекламных акций и востребованных нововведений в интернет-маркетинге.