Более половины потенциальных покупателей машин в США, прежде чем отправиться в магазин, посещает несколько ресурсов в Сети, чтобы найти наиболее подходящее предложение. Но цены, выставленные на сайтах автосалонов, на сотни долларов превышают реальные цены на автомобили. Такие данные опубликованы во вторник исследовательской группой CNW Marketing Research. Об этом сообщает Reuters.
Исследователи посетили 10 самых популярных сайтов, занимающихся продажей автомобилей. И выяснили, что в среднем завышение цены составляет около 630 долларов. Причем эта "наценка" увеличилась по сравнению с 2000 годом: по данным CNW Marketing Research, год назад средняя цифра составляла 444 доллара.
По мнению президента CNW, Арта Спинеллы, это происходит отчасти из-за того, что держателям сайтов не хочется тратить деньги, время и силы на уточнение цен у производителей - равно как и на более частое обновление своих ресурсов.
Сайты по продаже автомобилей возникли на гребне интернет-бума девяностых годов, когда предполагалось, что только здесь потребитель сможет найти последние, новейшие модели, поскольку само слово "Интернет" ассоциировалось с последними техническими чудесами. Но впоследствии интерес к новой игрушке утих, и онлайн-продавцы столкнулись с жесточайшей конкуренцией как в своем секторе, так и с продавцами в офлайне.
Наиболее "аккуратным" был признан сайт портала Yahoo ChromeData - его среднее расхождение в ценах составило всего 24 доллара. А самым "небрежным" оказался сайт CarsDirect.com его цены в среднем завышены на 1516 долларов. При этом ресурс является эксклюзивным продавцом автомобилей при компании Amazon. Впрочем, в интервью Reuters вице-президент CarsDirect Нейл Каплан отрицал какое-либо завышение цен на его ресурсе. По его словам, сайт ежедневно обновляет цены более чем на 500 тысяч лотов. Тем не менее, этого явно недостаточно.
Это не первый случай завышения цен на товары, предлагаемые в Сети. Пожалуй, одной из самых показательных историй прошлого года была торговля билетами на Олимпиаду в Сиднее. Большинство предлагавшихся через Интернет билетов предлагались по цене, в 4 раза превышающей ту, что была указана на самом билете. Например, сайт www.ticketfinder.com предлагал билеты на лучшие места на церемониях открытия и закрытия Олимпиады за 3,5 тысяч долларов, в то время как цена организатора соревнований составляла приблизительно 800 долларов.
При этом интернет-магазины США по-прежнему остаются самой популярной витриной среди американских пользователей. При планировании каких-либо покупок, как крупных, так и мелких, американцы обоих полов просматривают несколько десятков веб-страниц, сравнивая модели и цены. А после как правило идут в обычный, "офлайновый" магазин.
Интересно, что в России - по результатам опросов - основным мотивом покупок в интернет-магазинах является не цена на ту или иную продукцию, а ассортимент, удобство и доставка товаров в офис. Причину этому отечественные исследователи видят в том, что российская аудитория, имеющая доступ к Интернету, в основном является достаточно обеспеченной с финансовой точки зрения, зато имеет очень мало времени на хождение по магазинам.