На День Благодарения, который отмечается в США в последний четверг ноября, традиционно приходится пик активности американских покупателей. Однако для онлайн-торговцев этот день равно как период до Дня Благодарения, - оказался скорее источником разочарования, чем сверхприбылей, отмечает в пятницу новостной сайт InternetNews со ссылкой на исследования CARAVAN, службы телефонных опросов при Opinion Research Corporation International (ORCI - международная группа исследования общественного мнения).
Исследование было проведено по запросу компании Verizon. 1085 пользователей спрашивали о предпочтительных способах совершения покупок. Статистика такова: только 5 процентов ходят в интернет-магазины для того, чтобы совершить покупку. 21 процент опрошенных заявили, что искать требуемую вещь предпочитают с помощью онлайн-служб, а покупать самостоятельно. 65 процентов в большинстве случаев сразу идут в магазин, и уже там смотрят, хотят ли они что-нибудь купить.
56 процентов используют Интернет для сравнения цен.
46 процентов смотрят в Интернете новые модели или бренды.
46 процентов пользуются Интернетом как источником идеи, что преподнести в подарок. 44 процента ищут особенные подарки в Интернете.
«Интернет становится неотъемлемым инструментом самого процесса покупки чего-либо, даже если покупатель, посетив интересующие его страницы, пойдет после этого в обычный магазин, - заявил Патрик Маршалл, вице-президент информационной службы Verizon. Исследование ресурсов Сети помогает людям определиться с массой покупок на выходных или праздниках где найти нужную вещь по минимальной цене».
Также выявлена разница в способах совершать покупки у мужчин и женщин. Ходить по магазинам с помощью Интернета предпочитают явно мужчины их показатель выше аналогичного показателя у женщин на 60 процентов. Женщины совершают покупки недалеко от дома этот показатель выше показателя мужчин на 25 процентов. У мужчин на 13 процентов выше показатели предпочтения сравнения цен посредством Сети. И на 19 сравнения различных моделей и брендов. Зато женщины чаще обращаются к Интернету в поисках какого-нибудь особого подарка их показатели выше на 13 процентов.
Результаты иследования говорят об одном - сетевые магазины воспринимаются покупателями скорее как витрины с выставленным товаром, чем как непосредственно места продаж, отметил Маршалл. Особенно в «горячие» сезоны, когда проблема подарков становится актуальна практически для каждого. Согласно исследованию, 71 процент опрошенных начинают поиски подарка с какого-либо знакомого сайта, например, с Gap.com. 47 процентов посещают обзорные сайты такие, как ConsumerGuide.com. И 35 процентов обращаются к онлайновым поисковикам.