Слияние компаний netBidge и Port.ru завершается. Уже прошла волна увольнений, определены ключевые менеджеры. Но стратегия объединенной компании пока еще остается неясной. Директор по маркетингу нового Port.ru Юлия Сигунова делится с "Нетоскопом" оптимистическими планами на будущее.
- Выбрано ли уже имя для портала?
- В настоящее время этот вопрос находится в стадии обсуждения. У нас есть несколько вариантов - некоторые из них достаточно очевидные. Но есть и неочевидные варианты. Да, мы хотим делать некий единый брэнд - это нам позволит оптимизировать маркетинговые расходы и тогда цена на каждого пользователя будет уменьшаться. При этом мы считаем, что ресурсы, существующие в разрозненном состоянии, также достаточно жизнеспособны. Среди приблизительно тридцати ресурсов есть большие, с очень четкой концепцией - такие как каталог List.ru или почтовая служба Mail.ru.
- Когда портал выйдет в обновленном виде?
- Здесь перед нами стоят некоторые технические вопросы. Потому что портал - это не только сommon look and feel, как говорит Евгений Голанд, - объединенный единым дизайном, стилистикой, логикой, навигацией. Это еще и все технические возможности этих ресурсов, то есть, например, единая регистрация. Поэтому мы сейчас работаем как над первой задачей, то есть объединением ресурсов под одним именем, общим дизайном и сквозной навигацией, так и над второй задачей, уже над внутренней интеграцией ресурсов.
Безусловно, эта задача не из простых - в связи с тем, что ресурсов очень много. Я думаю, что в течение трех ближайших недель мы четко представим концепцию. Пока это не определено, потому что не определено имя. Каждое имя потребует различных сроков выполнения работ. Выбираем из тех доменных имен, которые принадлежат нашей компании. Их у нас много, среди них есть достаточно хорошие. Так что я не думаю, что это будет какое-то совершенно новое имя.
- Какая концепция будет заложена при формировании нового портала - чем он будет отличаться от других существующих крупных порталов - "Яндекса", "Рамблера"?
- И "Рамблер" и "Яндекс" по-прежнему ассоциируются в головах пользователей - о чем, кстати, говорят и результаты фокус-групп, которые недавно нами были проведены - именно с поисковиками. Пока этим уважаемым ресурсам удастся убедить пользователей в том, что они располагают гораздо большим набором сервисов, чем только поисковик, пройдет достаточно много времени. Потому что они идут как бы из одной точки входа.
У нас обратная ситуация - у нас существует калейдоскоп ресурсов, которые покрывают огромное количество контента, существует много разделов и большое количество сервисов. К нам люди идут как бы изнутри, с нижних ресурсов. У "Рамблера" и "Яндекса" это происходит наоборот.
- Что будет с ресурсами e-сommerce?
- На сегодняшний день есть два пути решения этого вопроса: можно проекты электронной коммерции выводить в совершенно отдельное подразделение, руководствуясь логикой, что все они завязаны на электронной коммерции, платежных системах и так далее. В таком случае у нас остается три больших проекта, которые существуют автономно от портала - Molotok.ru, Torg.ru и 24х7.ru. Но есть второй путь, который нам кажется логичным. Это когда проекты, расчитанные на конечных пользователей, к примеру, Torg.ru, все-таки включаются в портал по модели Yahoo! - когда проект Shopping включен в портал.
- Как будет развиваться в этом году "Молоток.ру", какие платные услуги будут введены?
- Проект "Молоток.ру", скорее всего, все-таки останется автономным проектом. Здесь есть масса причин, первая из которых в том, что "Молоток" уже сам по себе брэнд, который в Интернете знает 47,7 пользователей российского Интернета - согласно исследованию Gallup, которое было еще в четвертом квартале прошлого года. Наверное, ни один из проектов в русской Сети, вышедших в прошлом году, такой узнаваемости не достиг.
Нам не хочется этот брэнд размывать, поэтому "Молоток" останется совершенно автономным проектом. Мы будем развивать "Молоток" до тех пор, пока на рынке не появится оптимальной платежной системы, подключение к которой поможет совершить качественный скачок в развитии этого проекта. На сегодняшний день это бесплатная торговая площадка, она безусловно имеет некоторый доход, но потенциал ее намного больше, чем на сегодняшний день.
- Сохранится ли Torg.ru?
- Сейчас вводится как раз новая версия Torg.ru, и он должен стать очень удобным. Это очень большая площадка - сейчас это 350 магазинов, даже 365. То, что нужно Torg.ru сейчас, когда он так развился, - это привлекать аудиторию. Объяснять ей, как это удобно и хорошо. Естественно, администрировать и проводить постоянный мониторинг магазинов на предмет качества оказываемых услуг. Этот проект раскручен достаточно, введен в стадию самостоятельного плавания.
Посещаемость падать не будет - она будет расти, потому что мы как раз сейчас совершаем обмен аудиториями наших объединенных ресуров. Пока еще этого не было сделано - процесс начнется в течение ближайших двух недель. Постепенно, с ростом доверия вообще к электронной коммерции, в Сети будет и больше оборотов, и больше магазинов. Магазины и сейчас заинтересованы, у магазинов очень большой интерес.
- Какая команда будет заниматься программированием для портала - бывшая netBridge или DataArt?
- Сейчас нет никакой стороны, у нас есть единая компания с единой командой. Не факт, что DataArt новую компанию не будет обслуживать. Но это будет обычный такой аутсорс. У нас в результате слияния образовывается достаточно большой отдел, который объединяет несколько десятков программистов. Они и будут заниматься дальнейшим развитием и поддержкой ресурсов.
- Будет ли сохранена питерская команда Internet.ru?
- Что касается Internet.ru - этот ресурс сохранится, сохранится команда, которую мы все очень любим, ценим и уважаем. Это будет совершенно независимый ресурс - от нашей компании в том числе. То есть, по-прежнему или даже в большей степени он будет приобретать независимость, свою независимую журналистскую позицию. В Internet.ru ничего не изменится - как он был, так и останется. Мы считаем, что это очень удачный проект, который должен жить. Что касается других проектов, которые делались в Питере - News.port.ru и Music.ru - они будут перенесены в Москву.
- Останется ли Марат Сафин рекламным лицом нового Port.ru?
- Договор Port.ru с Маратом Сафиным заключен на три года, и этот договор остается в силе, все будет так и продолжаться - компания объединенная называется Port.ru Inc. Никаких изменений пока не планируется, если будет что-то новое в наших отношениях с Маратом Сафиным, то, вероятно, мы об этом скажем.