Как сообщает в среду русскоязычный израильский информационный ресурс "Деловой Израиль" со ссылкой на исследование израильского отделения компании IDC, количество пользователей Интернета в Израиле достигло 16 процентов от всего населения страны.
Если сравнить этот показатель с данными, например, по Европе, где пользователи Интернета (в среднем) составляют около 25 процентов населения, то 16 процентов не покажутся впечатляющей цифрой. Впрочем, 25 процентов Европы - цифра именно усредненная. Скажем, в Португалии, по последним данным, интернетчиков лишь около семи процентов, в то время как в Швеции их более 50.
Однако стоить заметить, что Израиль, в отличие от России, где интернетчиков только 6 процентов, уже преодолел десятипроцентный барьер WPR (Web Penetration Ratio коэффициент распространения Интернета), а эту цифру - 10 процентов - специалисты считают той точкой, после которой происходит взрывной рост электронной коммерции.
В этой связи интересны данные, приводимые другой израильской исследовательской компанией, Taylor Nelson Sofres Teleseker, согласно которым 36 процентов израильских интернетчиков хоть что-нибудь, но покупают в Сети, а 20 процентов осуществляют в онлайне банковско-финансовые операции.
По оценкам все той же компании IDC, оборот интернет-коммерции в Израиле в 2001 году составит 300 миллионов долларов, причем 200 из них придется на B2B-коммерцию.
Оценки аналитической группы BDI более скромные: в 2001 году оборот электронной коммерции вырастет вдвое и составит 120 миллионов долларов.
Согласно январскому отчету TNS/Teleseker, 52 процента израильских пользователей Интернета - это молодежь от 13 до 17 лет. Сообщается также, что 73 процента израильских пользователей работают с электронной почтой, 73 процента обращаются в Сеть за нужной им информацией, 59 процентов скачивают программы и вообще файлы, а 39 процентов общаются в чатах. А вот интернет-издания читают 39 процентов.
Интересно сравнить эти цифры с российскими: так, по разным оценкам, от 64 до 72 процентов рунетчиков интересуются прежде всего новостями. На втором месте по популярности стоят развлечения: игры, анекдоты и тому подобное - 59 процентов. На третьем месте - чаты и дискуссионные клубы: 47 процентов. Далее по убывающей идут информация о товарах и услугах, деловая и финансовая информация, при этом, согласно данным Poll4All, лишь около 12 процентов рунетчиков что-либо покупают в интернет-магазинах.