7 февраля в Ленинградском дворце молодежи прошла пресс-конференция, посвященная созданию агентства интернет-маркетинга Re:ply. В Петербурге это первая попытка наладить отношения между интернет-общественностью и офлайновым бизнесом при посредничестве профессиональной структуры.
Учредителем агентства выступил холдинг Pulford. Начало деятельности корпорации относится к 1988 году, и основанный тогда научнопроизводственный кооператив «Резонанс» - он обеспечивал современным видеооборудованием видеозалы, дискотеки и компьютерные комнаты - был одним из первых возникших в Петербурге частных предприятий. С тех пор компания двигалась по весьма прихотливой траектории развития, пробуя свои силы в самых разнообразных сферах деятельности от торговли цитрусовыми и мебельными гарнитурами до операций с коммерческой недвижимостью, рекрутинга и юридических услуг.
В 2000 году внимание холдинга распространилось на Интернет, что привело к созданию компании e-Pulford, занимающейся консалтингом и системной интеграцией, а также появлению - в конце декабря 2000 года - агентства сетевого маркетинга Rep:ly. Агентство занимается привлечением рекламных бюджетов офлайновых петербургских компаний в петербургский же онлайн. Цель благая и отрадная для питерской интернет-общественности, ведущей весьма вялое существование в тени провайдерских контор и компьютерных компаний. Планы агентства Rep:ly на 2001 год достаточно оптимистичны: достичь оборота в 930 тысяч долларов и контролировать 60 процентов питерского рынка интернет-рекламы.
Что касается второй части этого плана, то ее достижение кажется весьма вероятным, поскольку сильных игроков на рынке интернет-рекламы в Санкт-Петербурге просто нет, и детищу холдинга Pulford с его обширнейшими связями в самых разнообразных сферах питерского бизнеса будет достаточно просто добиться контроля над ним. Что касается планируемых доходов от деятельности, то здесь ничего определенного сказать нельзя - хотя бы потому, что точно оценить возможный объем питерского рынка интернет-рекламы представляется маловероятным.
В ближайшие планы агентства входит подписание партнерских соглашений с крупными рекламными площадками Рунета - компаниями "Мемонет", Mnogo.ru, Port.ru, "Яндекс". Предполагается выработать особую ценовую политику, направленную на скорейшее привлечение петербургских рекламодателей к рекламе на этих ресурсах.
В перспективе агентство планирует работать не только с московскими, но и с местными интернет-ресурсами. Эти сайты должны будут отвечать следующим требованиям: «обладать либо достаточно большой, либо хорошо сфокусированной аудиторией, а также иметь публичную статистику».
Прошедшая в среду пресс-конференция продемонстрировала большой интерес к этому событию: за день до ее начала обнаружилось, что число зарегистрированных участников больше ожидаемого, и пришлось в срочном порядке менять арендованный зал на больший.
В качестве гостей на конференции присутствовали представители более чем 50 достаточно крупных компаний, среди которых - «Невская косметика», ЛМЗ, АН «Центр», АО «Электросила», ЗАО «Артур Андерсен», «Бест керамикс», British Airways, и более 20 средств массовой информации. Интерес, проявленный питерскими компаниями к этому событию, свидетельствует о возможных серьезных изменений на рынке интернет-рекламы в Санкт-Петербурге.