В понедельник компания "МАСМИ Рисерч" объявила о покупке интернетпроекта Poll4All, который включает разработанную компанией AYAXI технологию онлайновых опросов.
Проводимые с помощью этой технологии исследования и их результаты в последние полгода очень часто можно было встретить в Рунете. На сегодняшний день это едва ли не единственный полноценный проект в данной области.
На вопросы "Нетоскопа" по поводу приобретения Poll4All ответила Оксана Поварищникова, руководитель интернет-исследований компании "МАСМИ Рисерч".
- Когда состоялась сделка?
- Месяц назад. Как только процесс передачи дел был завершен, мы объявили о сделке.
- Каковы условия сделки?
- Компания "МАСМИ Рисерч" приобрела технологию Poll4All, права на использование
торговой марки, доменные имена, сайт. По сути, мы приобрели бизнес Poll4All со всеми правами и обязанностями, за исключением команды. Компания AYAXI остается разработчиком системы и будет поддерживать обновления к Poll4All, совершенствовать функционал системы, совершенствовать механизмы сбора и обработки данных. Но все права принадлежат нам.
- Какова сумма сделки?
- "МАСМИ Рисерч" и AYAXI являются частными компаниями, и мы не разглашаем сумму
сделки. Это конфиденциальная информация.
- В чем заключается собственно технология Pall4All? Что именно купила "МАСМИ Рисерч"?
- Poll4All представляет собой технологию для проведения опросов: создание и размещение анкет, сбор и обработка данных, предоставление результатов онлайн. Как я уже упоминала, мы купили весь бизнес Poll4All, и естественно, будем развивать его в дальнейшем. В ближайшем времени мы планируем выпуск второй версии Poll4All, в которой будет предусмотрен усложнений функционал для проведения исследований, а также возможность проведения исследований по определенному кругу вопросов, и так далее. У нас далеко идущие планы.
- Почему вы остановились именно на Poll4All? В чем особенности и
преимущества этого проекта?
- По нашему мнению, у него есть потенциал. Кроме идеи, которая стоит за Poll4All, есть еще и технология Poll4All. Основные преимущества этой технологии состоят в ее гибкости, универсальности и легкости адаптации к различным рынкам.
- Почему нельзя было применить свои технологии, которые наверняка имеются в распоряжении "МАСМИ Рисерч"?
- Конечно можно, и мы их применяем для других исследовательских проектов - для "Интернет Монитора", например.
Изучая же Poll4all, мы пришли к выводу, что для нас будет эффективнее
приобрести уже существующий продукт, чем самостоятельно разрабатывать
аналогичную технологию. Наша компания придерживается теории об эффективности
разделения труда - разработчики программных продуктов должны заниматься
разработкой программных продуктов, извините за тавтологию, а исследователи
должны заниматься маркетинговыми исследованиями. Компания AYAXI разделяет
нашу точку зрения.
- Как вы оцениваете эффективность и репрезентативность подобных
опросов? Ведь они проводятся только среди интернетчиков и только среди
тех, кто сам по каким-либо причинам решил принять участие в опросе?
- Это вопрос для отдельного разговора. Но если в двух словах -
выборка репрезентативна для интернет-пользователей. Мы, как
исследовательская компания, имеем в своем распоряжении методологии, которые
позволяют нам достигать репрезентативности при проведении исследований
онлайн.
- На кого прежде всего ориентированы ваши опросы?
- Компания "МАСМИ Рисерч" работает на рынке Восточной Европы, Центральной Азии и
Кавказа. Мы собираемся продвигать Poll4All на рынке онлайновых исследований в
странах этого региона. В первую очередь - это Россия, Венгрия, Югославия,
Украина.
Значительная часть наших клиентов - это западные компании, ведущие бизнес в
регионе. Но технология Poll4All тем и хороша, что для нее не существует
границ. Poll4Alll - это продукт "для профессионалов и для всех".
- Какие именно услуги предоставляет клиентам МАСМИ?
- Наша компания была создана в 1991 году как исследовательское агентство,
которое занималось социологическими исследованиями. Тогда мы были "Московским
Социологическим агентством". К 1994 году мы проводили исследования на всей
территории России и имели свои офисы в Воронеже и Питере, Узбекистане,
Белоруссии. Тогда мы уже назывались МАСМИ, то есть - "Международное Агентство
Социальных и Маркетинговых Исследований".
Сейчас группа компаний "МАСМИ Рисерч Груп" представляет собой международную
корпорацию с штаб-квартирой в Лондоне и офисами в России (Москва, Воронеж,
Санкт-Петербург), Венгрии, Хорватии, Белоруссии, Украине, Великобритании,
США, Узбекистане, Югославии. Это одна из немногих исследовательских компаний,
которая растет с Востока на Запад и остается при этом независимой. Мы
проводим исследования во всех странах Восточной Европы, Центральной Азии и
Кавказа. В тех странах, где мы пока не имеем собственных филиалов, мы
работаем с надежными партнерами.
В настоящий момент московский офис "МАСМИ Рисерч" является наиболее крупным и и передовым. И он стал первым представительством нашей компании, которое может предложить своим клиентам интернет-исследования.
- Как вы оцениваете перспективы Рунета в качестве рекламной и
бизнес-площадки?
- Этот вопрос я бы посоветовала адресовать экспертам в области рекламы. Но мое
личное мнение - рынок развивается и видны положительные тенденции.