Нетоскоп/Новости/14.08.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/08/14/3152.html
МАСМИ купила технологию веб-опросов Poll4All
Алексей Рерих

14.08.2001 21:17

В понедельник компания "МАСМИ Рисерч" объявила о покупке интернет–проекта Poll4All, который включает разработанную компанией AYAXI технологию онлайновых опросов.

Проводимые с помощью этой технологии исследования и их результаты в последние полгода очень часто можно было встретить в Рунете. На сегодняшний день это едва ли не единственный полноценный проект в данной области.

На вопросы "Нетоскопа" по поводу приобретения Poll4All ответила Оксана Поварищникова, руководитель интернет-исследований компании "МАСМИ Рисерч".

- Когда состоялась сделка?

- Месяц назад. Как только процесс передачи дел был завершен, мы объявили о сделке.

- Каковы условия сделки?

- Компания "МАСМИ Рисерч" приобрела технологию Poll4All, права на использование торговой марки, доменные имена, сайт. По сути, мы приобрели бизнес Poll4All со всеми правами и обязанностями, за исключением команды. Компания AYAXI остается разработчиком системы и будет поддерживать обновления к Poll4All, совершенствовать функционал системы, совершенствовать механизмы сбора и обработки данных. Но все права принадлежат нам.

- Какова сумма сделки?

- "МАСМИ Рисерч" и AYAXI являются частными компаниями, и мы не разглашаем сумму сделки. Это конфиденциальная информация.

- В чем заключается собственно технология Pall4All? Что именно купила "МАСМИ Рисерч"?

- Poll4All представляет собой технологию для проведения опросов: создание и размещение анкет, сбор и обработка данных, предоставление результатов онлайн. Как я уже упоминала, мы купили весь бизнес Poll4All, и естественно, будем развивать его в дальнейшем. В ближайшем времени мы планируем выпуск второй версии Poll4All, в которой будет предусмотрен усложнений функционал для проведения исследований, а также возможность проведения исследований по определенному кругу вопросов, и так далее. У нас далеко идущие планы.

- Почему вы остановились именно на Poll4All? В чем особенности и преимущества этого проекта?

- По нашему мнению, у него есть потенциал. Кроме идеи, которая стоит за Poll4All, есть еще и технология Poll4All. Основные преимущества этой технологии состоят в ее гибкости, универсальности и легкости адаптации к различным рынкам.

- Почему нельзя было применить свои технологии, которые наверняка имеются в распоряжении "МАСМИ Рисерч"?

- Конечно можно, и мы их применяем для других исследовательских проектов - для "Интернет Монитора", например.

Изучая же Poll4all, мы пришли к выводу, что для нас будет эффективнее приобрести уже существующий продукт, чем самостоятельно разрабатывать аналогичную технологию. Наша компания придерживается теории об эффективности разделения труда - разработчики программных продуктов должны заниматься разработкой программных продуктов, извините за тавтологию, а исследователи должны заниматься маркетинговыми исследованиями. Компания AYAXI разделяет нашу точку зрения.

- Как вы оцениваете эффективность и репрезентативность подобных опросов? Ведь они проводятся только среди интернетчиков и только среди тех, кто сам по каким-либо причинам решил принять участие в опросе?

- Это вопрос для отдельного разговора. Но если в двух словах - выборка репрезентативна для интернет-пользователей. Мы, как исследовательская компания, имеем в своем распоряжении методологии, которые позволяют нам достигать репрезентативности при проведении исследований онлайн.

- На кого прежде всего ориентированы ваши опросы?

- Компания "МАСМИ Рисерч" работает на рынке Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа. Мы собираемся продвигать Poll4All на рынке онлайновых исследований в странах этого региона. В первую очередь - это Россия, Венгрия, Югославия, Украина.

Значительная часть наших клиентов - это западные компании, ведущие бизнес в регионе. Но технология Poll4All тем и хороша, что для нее не существует границ. Poll4Alll - это продукт "для профессионалов и для всех".

- Какие именно услуги предоставляет клиентам МАСМИ?

- Наша компания была создана в 1991 году как исследовательское агентство, которое занималось социологическими исследованиями. Тогда мы были "Московским Социологическим агентством". К 1994 году мы проводили исследования на всей территории России и имели свои офисы в Воронеже и Питере, Узбекистане, Белоруссии. Тогда мы уже назывались МАСМИ, то есть - "Международное Агентство Социальных и Маркетинговых Исследований".

Сейчас группа компаний "МАСМИ Рисерч Груп" представляет собой международную корпорацию с штаб-квартирой в Лондоне и офисами в России (Москва, Воронеж, Санкт-Петербург), Венгрии, Хорватии, Белоруссии, Украине, Великобритании, США, Узбекистане, Югославии. Это одна из немногих исследовательских компаний, которая растет с Востока на Запад и остается при этом независимой. Мы проводим исследования во всех странах Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа. В тех странах, где мы пока не имеем собственных филиалов, мы работаем с надежными партнерами.

В настоящий момент московский офис "МАСМИ Рисерч" является наиболее крупным и и передовым. И он стал первым представительством нашей компании, которое может предложить своим клиентам интернет-исследования.

- Как вы оцениваете перспективы Рунета в качестве рекламной и бизнес-площадки?

- Этот вопрос я бы посоветовала адресовать экспертам в области рекламы. Но мое личное мнение - рынок развивается и видны положительные тенденции.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz