На днях "Рамблер" подарил телеканалу ТНТ домен www.zasteklom.ru. Ненасовсем, на полгода. Ранее на этом сайте размещался редирект на www.rambler.ru. Теперь по адресу zasteklom.ru открыт новый сайт программы "За стеклом", разработчиком которого выступила компания Sputnik Labs.
Reality show ныне закрытого ТВ-6 претерпело немало метаморфоз - эротическо-развлекательное "За стеклом" переросло в эротически-псевдоделовой "Последний бифштекс", с ТВ-6 программа переместилась на ТНТ и специальный коммерческий пакет "НТВ-Плюс", передача пережила взлет на старте, угасание интереса аудитории в пиковый момент популярности "Последнего героя" и возвращение интереса после финала "Последнего героя".
Виртуальное сопровождение шоу в Интернете также не было однородным, как в случае с "Последним героем". Бездарный сайт zasteklom.tv6.ru в октябре-ноябре прошлого года прочно укрепился в первой десятке самых посещаемых российских сайтов. Но не стараниями телевизионщиков, а благодаря магии круглосуточной трансляции и волне, нагнанной присосавшимся к теме "Макс-Марго/Жанна-Денис" сетевым изданиям. Каждый второй баннер про "За стеклом" плюс фанатские сайты - будешь тут в десятке. Но ТВ-6 сетевой бум использовать не сумела - сайт, продержавшийся немало времени в топах, не разместил ни одной коммерческой рекламы. Упорное же нежелание ТВ-6 делать на ресурсе оперативные обновления перенаправили аудиторию на Dni.ru и другие марго-ориентированные сайты.
В общем, можно проконстатировать, что у ТВ-6 с представлением об Интернете и о том, как в нем надо жить и работать, было не очень. На начальном этапе поддержку проекту пытался оказать холдинг "Рамблер". В результате первых же переговоров с телевизионщиками представители "Рамблера" зарегистрировали домен www.zasteklom.ru, который предназначался для сайта передачи. Но с доменами у ТНТ историческая непруха. Сам телеканал проживает по сетевому адресу www.tht.ru (большими буквами - THT.ru). Ну и zasteklom.ru после сорвавшихся договоренностей с "Рамблером" остался в пользовании "Рамблера". Его, кстати, "Рамблеру" предлагали продать. Люди, имеющие PR-заказ по дискредитации ТВ-6, готовы были заплатить 15 тысяч за лакомое доменное имя. Генеральный директор "Рамблера" Юрий Лопатинский, к его чести, решил не киберсквоттничать.
Вслед за "Рамблером" помогать ТВ-6 в интернет-части "За стеклом" вызвался РБК. Тут, очевидно, не сложились коммерческие отношения. Потому что появившийся в результате сотрудничества zasteklom.tv6.ru не блистал, проще сказать, ничем.
Хоть какой-то успех выпал на долю по-настоящему живого и интерактивного сайта zs.serve.ru, который на общественных началах поддерживается одним из штатных сотрудников РБК, по роду деятельности на основной работе оказавшийся инсайдером проекта.
Программа "За стеклом" в результате продолжающейся травли олигархов в лице Бориса Березовского перешла на другой телеканал - ТНТ. И ТНТ сыграла в Интернет заново. Возобновились разговоры с "Рамблером", в результате которых домен zasteklom.ru отдали "законному" владельцу. По этому адресу ТНТ воздвигнула новый сайт, разработанный еще одним фигурантом - совсем уж неожиданным - компанией Sputnik Labs, возглавляемой Павлом Черкашиным.
В Sputnik Labs "Нетоскопу" рассказали, что сайт заказан представителями ТНТ на коммерческих началах. Почему ТНТ выбрало в качестве разработчика именно Sputnik Labs, технический директор компании Станислав Маркин уточнять не стал. Хотя на первый взгляд непонятно, зачем нужно было заказывать презентационно-представительский сайт дорогой команде, специализирующейся на корпоративной автоматизации и консалтинге.
Теперь у "За стеклом" два официальных сайта. Как объяснил Станислав Маркин, ТНТ стало неинтересно продвигать сайт, который ассоциируется с ТВ-6. Поэтому сейчас zasteklom.tv6.ru поддерживается только командой этого сайта, но не ТНТ. Планы ТНТ на представительство www.zasteklom.ru связаны с "Рамблером" и Sputnik Labs.
Sputnik Labs сделала и поддерживает сайт. Развесистым и функциональным его не назовешь. На вопрос "Нетоскопа", собираются ли создатели внедрять интерактивные элементы, хотя бы конференции, в компании ответили, что сделают это в том случае, если телеканал посчитает расширение существующего сайта коммерчески целесообразным. "Рамблер" займется продвижением нового официального сайта "За стеклом". Сам сайт, по словам Маркина, будут четко отпозиционирован, как сайт ТНТ (пока логотип ТНТ красуется на всех страницах сайта, кроме главной).
Осталось добавить, что дизайн нового "За стеклом" делал "НТВ-Дизайн". Что же там делала команда Черкашина - догадаться трудно. По крайней мере, указать правильную ссылку на собственный корпоративный сайт в копирайте Sputnik Labs не смогла.