Национальная информационная служба "Страна.ру" в понедельник предложила новую услугу - подписку на информационные продукты. Сервис запущен в рамках подготовки к открытию информационного агентства "Страна.ру".
Сервис профессиональной подписки предоставляется пока бесплатно. Предназначен он для таких клиентов, как СМИ, аналитические подразделения и пресс-службы органов власти, бизнеса, экономических и политических структур. Информация будет передаваться в форматах .txt и .hml. Подписки будут формироваться индивидуально, с учетом интересов и регионов.
На вопросы "Нетоскопа" о новом сервисе и предстоящем открытии информагентства ответил информационный директор "Страны.ру" Вадим Малкин.
- Какое время подписка будет бесплатной? И когда вы переведете ее на коммерческие рельсы?
- Мы пока не устанавливали какие-то определенные сроки перевода этого сервиса в платный режим. Все будет зависеть от того, кто именно станет нашими подписчиками через, скажем полгода. Если это, в большинстве своем, будут структуры, которым наша информация необходима настолько, что они готовы за нее платить - мы будем специально рассматривать этот вопрос. И все просчитывать. Для отдельных категорий подписчиков - власть, региональные СМИ - думаю, вопрос платности требует особого обсуждения. По крайней мере, в ближайшее время сервис будет бесплатным для всех. Единственное условие - физических лиц мы не подписываем. Для рядовых посетителей сайта - обычные сервисы типа рассылки анонсов по электронной почте.
- Подписчики сервиса будут получать ту информацию, которая есть на сайте, но упакованную под них, или они будут получать отдельный информационный продукт, не доступный в онлайне?
- Вопрос с ограничением доступа в онлайне для "неподписчиков" не стоит. В рассылаемых продуктах будет ряд материалов (например, новости, подготовленные на основе интервью, которые взяли корреспонденты "Страны.ру", или переводов статей иностранной прессы с сайта ИноСМИ.ру), которые на самой "Стране.ру" отдельно публиковаться не будут - зачем дублировать опубликованную информацию. Вместе с тем для тех же СМИ гораздо удобнее получать эту информацию в готовом и привычном виде "ленты новостей". Смысл в том, что сейчас "Страна.ру" выпускает около 400 материалов в день. И наша задача - сделать так, чтобы облегчить доступ целевой аудитории именно к тем материалам, которые им нужны. Ни одна, даже самая "продвинутая" веб-навигация при таком объеме публикаций не способна этого обеспечить. По крайней мере, это всегда будет менее удобно, чем получать непосредственно в свой интранетовский терминал специально отобранную информацию.
- Кто финансирует создание информационного агентства? По какой модели оно будет работать? Вы делаете еще одно РИА "Новости" или у агентства будет какая-то специализация?
- Во-первых, мы не планируем конкурировать с такими крупными и уважаемыми агентствами как "Интерфакс", РИА "Новости", ИТАР-ТАСС. Они охватывают все информационное поле. Наша задача не так широка. Наша "поляна" - то, что мы называем новостями власти и новостями, актуальными для власти. Так что, можно называть наше будущее агентство специализированным. Во-вторых, модель информагентства была заложена в организацию нашей работы изначально. Если вы помните, еще в сентябре 2000 года мы писали, что постараемся объединить функции агентства, газеты и аналитического журнала. Просто теперь речь идет о расширении спектра носителей информации. Теперь это будет не только веб. Кстати, в перспективе мы рассматриваем возможность и радиопроизводства (выпуски новостей для региональных радиостанций). Так что, можно сказать, интермедийность для нас - это уже тенденция. Пока это направление не требует дополнительного финансирования в значительных объемах. Впоследствии - да, но сейчас - нет. Сейчас все решается за счет оптимизации использования внутренних ресурсов. Дальше - вопрос решения наших инвесторов.
- Ваши региональные структуры поддерживает региональная же, власть? Или ваши региональные подразделения полностью независимы от местных администраций?
- Полностью независимы. Иногда даже явно им оппозиционны, когда местные власти ведут себя, мягко говоря, плохо. Отношения с региональными властями у них исключительно профессиональные. Как у журналистов с ньюсмейкерами.
"Страна.ру" - самое дорогое интернет-СМИ в России. Только в штате проекта работает более 100 человек. Учреждено оно "Фондом эффективной политики" (ФЭП). Инвестором является загадочная компания "Росмедиаком".
Летом прошлого года глава ФЭПа Глеб Павловский объявил об окончании этапа капитализации проекта и о своей готовности продать "Страну". Lenta.ru даже сообщала, что уже определен претендент на покупку акций. Но продажи тогда не случилось.
В декабре 2001 года Глеб Павловский опубликовал эпохальное заявление, которое гласило, что ФЭП отказывается от участия в собственных медийных проектах "Страна.ру", "СМИ.ру", "Вести.ру" и других.
Но и это заявление осталось без последствий. Шеф-редактор "Страны" Марина Литвинович рассказала сегодня "Нетоскопу", что изменения все же грядут: "В ближайшее время у нас произойдут измненения, но я их пока не комментирую".